живое кольцо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Урок, который стоило бы усвоить каждому


Урок, который стоило бы усвоить каждому

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

http://swip.su/urok-kotoryj-stoilo-by-usvoit-kazhdomu/
Урок манипулирования массовым сознанием, который поможет понять, как нацистам во время второй мировой войны, удалось изменить настроения рядовых жителей Германии.
В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.
Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Свернутый текст

Вторник
Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.
Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.
Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь». После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.
Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
Разве не Украина?

0

2

кино есть на эту тему. немецкое. Die Welle
пересматриваю иногда.

0

3

Не понятно, что в этом плохого.
Ведь, по сути, ребята начали жить так, как им комфортно.
И окружение, и идея, и чувство локтя, и значимость.
В принципе, это то, к чему стремится каждый.

0

4

Козёл этот Джонс. Теперь дети, которые раньше испытывали почтение к дисциплине, и были уверены, что она путь к большим достижениям — станут раззвиздяями, и пополнят собой жирные толпы пожирателей гамбургеров. А ведь многие из них могли бы реально чего-то значимого достичь.
Короче, голимый либераст, развративший детей.

Гы, не обратил внимание на год. Зато теперь ясно, почему Америка превратилась из нации крепких парней, стремящихся в космос, в жирных потреблядей. Там, видно, не один такой поц действовал.

Отредактировано Гвоздик (2014-12-01 18:47:20)

+1

5

Гвоздик написал(а):

теперь ясно, почему Америка превратилась из нации крепких парней, стремящихся в космос, в жирных потреблядей.

не все, не все там такие, поверь мне, я там частенько бываю. нисколько не меньше жирных потреблядей вижу в россии, причем потреблядей низшего порядка, проповедующих-дайте, нам должны, мы заслужили только тем, что родились.

0

6

El Cuchillo написал(а):

не все, не все там такие, поверь мне, я там частенько бываю. нисколько не меньше жирных потреблядей вижу в россии, причем потреблядей низшего порядка, проповедующих-дайте, нам должны, мы заслужили только тем, что родились.

Конечно не все. Но ведь вектор этот не остановлен, и продолжает действовать, и более того, поощряется?

Ну так Россия та же буржуйская страна, что и Америка. Только наша)))) Что их негры-бездельники, что наши — один хрен, только одни более загорелые.

-1

7

а мы не про вектор, а про модель потреблядства и стремление в космос.

Гвоздик написал(а):

Россия та же буржуйская страна, что и Америка. Только наша

и что теперь? поясни? не уподобляйся известному в узких кругах квасному патриоту ;)

0

8

El Cuchillo написал(а):

а мы не про вектор, а про модель потреблядства и стремление в космос.
Гвоздик написал(а):

    Россия та же буржуйская страна, что и Америка. Только наша

и что теперь? поясни? не уподобляйся известному в узких кругах квасному патриоту ;)

А что должен пояснять сталинист, касательно буржуйского государства?:)))))
Вот при чём тут квасной, а не какой-то другой патриотизм — не понял.

0

9

Гвоздик написал(а):

А что должен пояснять сталинист, касательно буржуйского государства?))))
Вот при чём тут квасной, а не какой-то другой патриотизм — не понял.

про квасной патриотизм это не к тебе относилось, а к другой личности штатской наружности :)
и что, сталинист ничего не может пояснить по поводу буржуйского гос-ва?!
настоящему мужчине всегда есть, что сказать (с )

0

10

El Cuchillo написал(а):

и что, сталинист ничего не может пояснить по поводу буржуйского гос-ва?!
настоящему мужчине всегда есть, что сказать (с )

Обязательно скажу, но не сейчас. Я приговорённый не только к ужину, но и к работе после оного. А по понедельникам — до утра. Кофе попил уже.

Может, даже тема для отдельной ветки.

0

11

Лев с Прохи написал(а):

Не понятно, что в этом плохого.
Ведь, по сути, ребята начали жить так, как им комфортно.
И окружение, и идея, и чувство локтя, и значимость.
В принципе, это то, к чему стремится каждый.

Абсолютно не так. :rofl:
Если ваш сосед будет жить как ему комфортно,но его комфорт с вашим комфортом не сочитается,вы как отЭрогируете?
Про окружение не понял? А окружение английской каралевны покруче будет,значит этих по идеи надо в топку либо куда то на работы и желательно под присмотром.

0

12

Моня написал(а):

Абсолютно не так. 
Если ваш сосед будет жить как ему комфортно,но его комфорт с вашим комфортом не сочитается,вы как отЭрогируете?
Про окружение не понял? А окружение английской каралевны покруче будет,значит этих по идеи надо в топку либо куда то на работы и желательно под присмотром.

Ребятам очень понравилась предложенная схема существования.
Это естественно и закономерно.
Не вижу в этом НИЧЕГО плохого, что могло бы вызвать осуждение у автора заглавного топика.
А то, что так думали и вели себя германцы - ни о чём не говорит.
Связи такого поведения с Гитлером и Холокостом НИКАКОЙ НЕТ.

+1

13

Стадо.
Впрямую прослеживается:)

-1

14

Моня написал(а):

Стадо.
Впрямую прослеживается:)

Так человек ВСЕГДА был стадным существом.
Для Вас это что, новость?
Или Вы мните себя исключительной личностью? Уникальной и неповторимой?

0

15

Лев с Прохи написал(а):

Так человек ВСЕГДА был стадным существом.
Для Вас это что, новость?
Или Вы мните себя исключительной личностью? Уникальной и неповторимой?

Каким бы стадным человек не был, однако не каждый готов писать доносы.

0

16

RBMK написал(а):

Каким бы стадным человек не был, однако не каждый готов писать доносы.

Доносы были пристёгнуты к правильной идее. А идея проста — детей надо занять совместным интересным делом. Ничего нет глупее, чем предоставлять их самим себе, и при этом обманывать их, что они-де личности, достойны большего, на равных со взрослыми, и прочую толерастически либерастнутую чушь.
Другое дело, что организовывать детей надо на правильное дело, но это уже ответственность на взрослых. Дети материал пластичный, добра от зла не очень отличают. И взрослым верят.
И разве советские дети были стадом? Да никогда! А ведь у нас была общая светлая идея, пусть и воспринимавшаяся всеми с разной степенью энтузиазма. И было много всякого совместного занятия кроме школы.
И что бы не утверждали либерасы, у нас не было идола в том понимании, что они навязывают. Были светлые образцы, но это совсем другое дело. Когда занимался волейболом — кумиром и образцом был олимпийский Мондзолевский, когда бегал на Динамо — благоговейно смотрел на тренирующегося рядом олимпийского чемпиона Авилова. Отец был образцом и эталоном. И что тут плохого или стадного?

Отредактировано Гвоздик (2014-12-02 03:58:08)

+1

17

Лев с Прохи написал(а):

Так человек ВСЕГДА был стадным существом.
Для Вас это что, новость?
Или Вы мните себя исключительной личностью? Уникальной и неповторимой?

Вы в тейпе штоль живете?

0

18

значит и ваххабиты правильные пацаны.

Они против капитализма, лжи, они правоверны и бескомпромиссны, беспощадны к врагам рейха веры.

Режь, взрывай, и попадешь в рай. А община поддержит твоих жену и детей.

0

19

Лев с Прохи написал(а):

Так человек ВСЕГДА был стадным существом.
Для Вас это что, новость?
Или Вы мните себя исключительной личностью? Уникальной и неповторимой?

так и писали бы Лев из стада,а то с прохи,
зачем свою особенность выпячиваете

0

20

Лев стадо с обществом спутал,ничо бивает:))

+1

21

RBMK написал(а):

Лев с Прохи написал(а):Так человек ВСЕГДА был стадным существом.Для Вас это что, новость?Или Вы мните себя исключительной личностью? Уникальной и неповторимой?Каким бы стадным человек не был, однако не каждый готов писать доносы.

Кстати, а что плохого в доносах?
В тех же "демократических" странах, попробуй не заплатить налоги
и очень быстро соседи выведут тебя на чистую воду.
Поэтому
и дома там стоят закрытыми от посторонних глаз,
и кому не положено по чину не раскатываются по центральным улицам Европы на самых дорогих авто марках
как это делают на Тверской и Крещатике .

Отредактировано Deputat (2014-12-02 08:54:30)

0

22

RBMK написал(а):

Каким бы стадным человек не был, однако не каждый готов писать доносы.

Всё зависит от содержания доноса.
Если там правда написана, то что же в этом плохого?
Живите ЧЕСТНО и не будите бояться доносов.
Или Вам есть что скрывать от окружающих?

0

23

Моня написал(а):

Вы в тейпе штоль живете?

В толпе я живу, в стаде, с такими же как Вы и как я.

0

24

cobr написал(а):

значит и ваххабиты правильные пацаны.

Они против капитализма, лжи, они правоверны и бескомпромиссны, беспощадны к врагам рейха веры.

Режь, взрывай, и попадешь в рай. А община поддержит твоих жену и детей.

Конечно правильные.
Просто они ИНЫЕ, не такие как Вы и я.
Вы что, всех под один гребешок хотите причесать?

0

25

Моня написал(а):

Лев стадо с обществом спутал,ничо бивает:))

Это вопрос терминов.
Вы что, общество от стада отличаете?
Если да, может пару-тройку отличий приведёте?

0

26

Лев с Прохи написал(а):

Моня написал(а):
Вы в тейпе штоль живете?
В толпе я живу, в стаде, с такими же как Вы и как я.

ааааа,
так ви з прохи,
а шож зразу не казали?
я вас и не узнал,
слава украине

0

27

Лев с Прохи написал(а):

Всё зависит от содержания доноса.
Если там правда написана, то что же в этом плохого?
Живите ЧЕСТНО и не будите бояться доносов.
Или Вам есть что скрывать от окружающих?

от трудов праведных
не нажить палат каменных.

0

28

Aloiz написал(а):

от трудов праведных
не нажить палат каменных.

Это если руки из жопы торчат.
А если голова есть - палаты не проблема. Каменные, с позолотой, отделанные янтарём.
Главное запомнить, что жадность рождает бедность.
Делиться надо и всё будет.

0

29

Лев с Прохи написал(а):

Это если руки из жопы торчат.
А если голова есть - палаты не проблема. Каменные, с позолотой, отделанные янтарём.
Главное запомнить, что жадность рождает бедность.
Делиться надо и всё будет.

Так проблема в руках "из жопы" или в головах?

0

30

Aloiz написал(а):

Так проблема в руках "из жопы" или в головах?

Это взаимосвязано.
Одно есть следствие другого и наоборот.

0


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Урок, который стоило бы усвоить каждому