Ветку предлагаю посвятить перспективам возрождения отечественной гражданской и военной авиации:
Немного запоздалая новость, правда:
Мексиканская низкотарифная авиакомпания Interjet переведет опцион на 10 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в твердый заказ. Как ATO.ru сообщил источник в отрасли, накануне сделку одобрил совет директоров авиаперевозчика. В компании-производителе "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщают, что переговоры о заключении контракта на 10 бортов в дополнение к 20 единицам, заказанным ранее, находятся на финальной стадии. Детали сделки пока неизвестны.
На сегодня авиакомпания Interjet является крупнейшим иностранным эксплуатантом SSJ 100. В ее парке находится 11 региональных самолетов этого типа, а еще 9 ВС ожидают поставки в рамках более раннего заказа на 20 бортов SSJ 100. Эти машины выполняют рейсы в авиакомпании уже более года. Напомним, что Interjet оформила опцион на 10 SSJ 100 в середине ноября 2012 г.
Первый твердый контракт на приобретение 15 региональных самолетов российского производства с опционом еще на 5 машин мексиканский перевозчик разместил в январе 2011 г. Летом этого же года Interjet конвертировала опцион в твердый заказ. Таким образом, ее флот должен будет увеличиться до 30 самолетов SSJ 100. Столько же машин этого типа будет эксплуатироваться и крупнейшей российской авиакомпанией "Аэрофлот".
Interjet, выполнившая свой первый рейс в 2005 г., является одним из крупнейших авиаперевозчиков на внутреннем рынке Мексики. Также в парке авиакомпании есть самолеты Airbus A320. SSJ 100 используется на коротких маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Сегодня перевозчик эксплуатирует Sukhoi Superjet 100 и на международных марштутах в США.
30 декабря, AEX.RU – В соответствии с планом экспериментальных работ по самолету МС-21-300 22 декабря 2014 года в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского доставлен очередной агрегат – композитный кессон киля. Он разработан Инженерным центром им. А.С. Яковлева ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), изготовлен в ОНПП «Технология» (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» ГК «Ростех») и собран по серийной технологии на заводе «Авиастар-СП», сообщает пресс-служба корпорации "Иркут".
Прочность кессона специалисты ЦАГИ проверят на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в институте в интересах программы МС-21 исследовались конструктивно-подобные образцы и прототипы агрегатов из композиционных материалов. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных, отметили в корпорации.
Экспериментальные исследования киля пройдут в три этапа. Сначала кессон композитного киля МС-21-300 испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в НИЦ ЦИАМ в Тураево, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль будет возвращен на экспериментальную базу ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.
«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Это принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения перевозки пассажиров или груза», - пояснил руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.
Вице-президент по разработке авиационной техники ОАО «Корпорация «Иркут», директор Инженерного центра им. А.С.Яковлева Константин Попович отмечает, что композитный кессон киля – это уникальная для российского авиастроения конструкция. Ранее в нашей стране силовых элементов такого размера из композиционных материалов не проектировали и не выпускали.
Отредактировано dreamer (2015-01-14 00:28:21)