Госпредприятие расширяет сотрудничество с альянсом и ЕС
Украинское ГП «Антонов» намерено расширить сотрудничество со странами НАТО и ЕС в вопросах создания и эксплуатации военно-транспортных самолетов. Об этом говорится в заявлении предприятия.
15 января ГП «Антонов» посетила делегация НАТО во главе с заместителем генерального секретаря Альянса Патриком Оруа.
Учитывая опыт успешной работы в рамках программы SALIS по эксплуатации военно-транспортных самолетов ГП «Антонов» странами НАТО, предприятие предлагает Альянсу участие в реализации программ военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 (ранее этот проект реализовывался совместно с Россией).
Кроме того — в реализации программ транспортного самолета Ан-178, новых вариантов специального назначения самолетов семейства Ан-148/Ан-158 и дальнейшего усовершенствования самолета Ан-124-100.
В рамках реализации международной программы «Открытое небо» предлагается использовать самолет специального назначения на базе Ан-148.
Кроме того, для выполнения задач Центра быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации НАТО было предложено использовать специальную эскадрилью многофункциональных самолетов Ан-32П.
Предприятие носит имя знаменитого советского авиаконструктора Олега Константиновича Антонова, под руководством которого была создана серия самолетов АН, на которых летал весь СССР.
Мировое признание получил знаменитый универсальный сверхтяжелый транспортный самолёт Ан-225 «Мрия».
После развала СССР ГП «Антонов» отошло к Украине и два десятка лет переживало далеко не лучшие времена.
Прошлой осенью, в разгар Евромайдана, была осуществлена попытка рейдерского захвата предприятия. Суть конфликта, который решался в суде, в украинских СМИ выражался предельно просто: «прочь от Москвы — на сближение с Западом»!
Той же осенью замминистра торговли США М.Мюррей заявил, что американские компании рассматривают в качестве привлекательных украинских отраслей именно авиастроение. В общем, желанное сближение закономерно состоялось.
В 2014 году на «Антонове» был построен бронеавтомобиль для киевского 11-го батальона «Киевская Русь», который воюет на Донбассе, в зоне так называемой «АТО».
Броневик создавали на шасси внедорожника Ford, он способен выдержать обстрел из автоматического оружия калибра 7,62 мм, защищен от осколков и ручных гранат, при этом имеет хорошую обзорность. Сделали броневик вне рабочего времени, так сказать, в качестве разминки для мозгов.
Судя даже по этому странному эпизоду из биографии ГП «Антонов», светлые мозги и профессиональные кадры здесь сохранить смогли, несмотря ни на что.
Следует отметить, что АН-70 является солидным конкурентом американских военно-транспортных самолетов А-400 М. В связи с этим возникает вполне законный вопрос: зачем США поддерживать своих конкурентов?
И как Украина решит вопрос с правообладателем интеллектуальной собственности? Ведь наверняка какая-то часть патентных решений и защищенных «ноу-хау» является либо собственностью России, либо принадлежит ей на паритетных началах.