При этом данные о количестве бежавших из добровольных подразделений нацгвардии остаются неизвестными.
Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос признал колоссальные масштабы бегства мобилизованных граждан и кадровых служащих из ВСУ.
По его данным, в настоящее время прокуратура проводит расследования по факту дезертирства 10266 военнослужащих. Кроме того, в разработке находятся 1648 уголовных дел по фактам неповиновения командованию, в самовольном оставлении места несения службы подозреваются 3200 украинцев.
По словам Матиоса, которые приводит издание «Украинская правда», из рядов вооруженных сил бегут не только рядовые, но и высшие чины командования.
— Особенно обидно, что у нас появились факты дезертирства не только среди рядовых, но и генералов. Только что в суд по факту дезертирства направлено обвинительное заключение в отношении генерал-майора Службы внешней разведки.
Матиос подчеркивает, что его ведомство не обладает информацией о военных преступлениях, включая дезертирство, совершенных участниками «добровольческих» батальонов.
Они находятся под юрисдикцией украинского Министерства внутренних справ. Это, отмечает чиновник, приводит к тому, что наказание за одинаковые деяния для служащих ВСУ и представителей батальонов типа «Донбасс» или «Айдар» непропорционально различны. Для нацгвардейцев наказание оказывается более мягким.
Добавим, что хотя на территории Украины и не введено военное положение в связи с ситуацией на Юго-Востоке, в уголовном кодексе республики предусмотрено ужесточенное наказание за дезертирство и неповиновение, как если бы эти преступления были совершены в военное время.
Одной из основных причин дезертирства украинский военный прокурор называет психологическую неподготовленность к несению службы.
РусЛорда с прохи, кстати, вызвали повесткой.