"Польша очень заинтересована в том, чтобы Украина успешно защищала себя в войне с Россией, или хотя бы дорого продала собственную шкуру", - сказал Сикорский.
"Украинцы борются в прихожей Европы. Мы задолжали им материальную и духовную солидарность", - добавил он.
Говоря о возможных поставках оружия в Украине, он отметил, что в этом вопросе существует много проблем
Как честно сказал маршалок Сейма Польши Радослав Сикорский
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться12015-02-24 16:52:15
Поделиться22015-02-24 17:20:33
Говоря о возможных поставках оружия в Украине, он отметил, что в этом вопросе существует много проблем
а после поставок,их тока прибавится
Поделиться32015-02-24 17:49:39
Писал-писал комментарий, а тут выскочил какой-то антиблок. Напишу кратко. В Польше паника "русские идут". По ТВ народ накручиваю против коммуняк и российской чумы. Политики Польши очень похожи на наших, но немного умнее. Как не парадоксально, но цинизм состоит в том, что их от слова "бандеровец" срывает на эмоции, но они готовы поддерживать украинскую власть и воевать с РФ до последнего украинца.
Молодеж тоже такая же, а кто по старше, то есть такие, что настольгируют за Варшавским договором.
Поделиться42015-02-24 18:45:15
они готовы поддерживать украинскую власть и воевать с РФ до последнего украинца.
Молодеж тоже такая же, а кто по старше, то есть такие, что настольгируют за Варшавским договором.
То что умнее,то в точку. Сколько не слежу за польской политикой(официальники) -они всегда недовольны и душонки-подлые.Насчет украинцев-я бы небыл так уверен в любви к ним поляков.Они не любят никого...потому как очень злопамятны и это у них уже наследственное.
«русских не любят за Катынь, украинцев - за Волынь».
Поделиться52015-02-24 18:48:45
"прихожая Европы"..))
очкуеть поляк.
Поделиться62015-02-24 18:54:21
Насчет украинцев-я бы небыл так уверен в любви к ним поляков
Ая не писал о любви. Отношение снисходительное, как к меннее цивилизованным, как людям второго сорта. А если украинец по чину выше поляка, то это их очень раздражает и злит. Не всех, и не в глаза. Но кто от тебя не зависит, то им ничего не мешает в глаза сказать, что "чего ты сюда приехал у нас хлеб забирать?". И подлые. Русские намного добродушные, и даже украинцы.
Поделиться72015-02-24 19:09:58
"прихожая Европы"..))
очкуеть поляк.
Посмотрим, как они будут выступать против размещения у них элементов ПРО.
Не могут не понимать, что для "Искандеров" это будет самая лакомая цель.
Ну, а лес рубят - пшехи выгребают.
Поделиться82015-02-24 19:26:36
"Польша очень заинтересована в том, чтобы Украина успешно защищала себя в войне с Россией, или хотя бы дорого продала собственную шкуру", - сказал Сикорский.
"Украинцы борются в прихожей Европы. Мы задолжали им материальную и духовную солидарность", - добавил он.
Говоря о возможных поставках оружия в Украине, он отметил, что в этом вопросе существует много проблемhttp://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/ … ?attempt=1
Короче - поляки морально поддерживают!
Поделиться92015-02-25 00:17:24
Вообщем, выложу рефератик. Сразу предупреждаю,что писался он в 2007 году.И как показывает практика:зная прошлое-можно заглянуть в будущее.
Для многих может в диковинку, и непонятно отношение Евростран к нам.Кому -то может просто лень.Так вот,чтоб понять почему,в частности поляки,так себя ведут,о чем мечтают -советую ознакомиться. Итак:Украина,Беларусь,Россия глазами поляков
Отношение к Украине
Украина — польская земля. По соображениям политкорректности так говорить сейчас не принято, но для большинства поляков это однозначно так. Поляки вообще склонны признавать польской территорией все земли, когда-либо подчинявшиеся польской короне, но здесь эта мысль проявлена особенно остро.
Так сложилось исторически: с 14 по 17 века её территории были областью активной колонизации польской шляхты, которая и представляла собой "narod Polski" в его средневековом понимании.
Ко времени войн Хмельницкого почти все земли нынешней Украины (кроме Новороссии, Запорожья и Закарпатья) были в собственности у польских или полонизировавшихся землевладельцев. Так что они были польскими даже de jure. Мало какой поляк признает, что Киев, а особенно Львов, — не польские города.
Для поляка украинцы, которых вместе с белорусами в Польше и по сей день часто обозначают как "narody chlopskie", — это потомки взбунтовавшейся черни, бывшие крепостные, у которых нет своей культуры и уж тем более — своей земли и своих городов. В проводившихся в Польше 1990-х годов опросах общественного мнения на вопрос о том, "Какие народы вам наиболее антипатичны?", первое место прочно удерживали именно украинцы. Это определено как мыслью о том, что украинцы захватили польские земли и польские города, так и памятью о той резне, которую те устроили полякам в конце 1930-х — в 1940-е гг. на территориях нынешней Западной Украины.
Как говорит одна моя знакомая исследовательница образа украинцев в польской культуре, этот образ очень близок к современному представлению многих русских о чеченцах: грубые неотесанные бородатые мужики в грязной одежде, с хитрым взором и ножиком за пазухой. "Отвернёшься — пырнёт". Главные чувства типичного поляка к украинцам — это бытовой страх и цивилизаторское высокомерие. Ведь если у украинцев и есть какая-нибудь культура — то только благодаря тому, что их чему-то обучили поляки (мысль, лежащая в основе почти любого польского описания Украины). Ещё в XVI веке в польской культуре сложилось убеждение, что земли и народы к востоку от Варшавы — это своего рода "польская Америка", и населена она "восточными индейцами". Святой долг поляка заключается в освоении этих земель, их окультуривании, а также в крещении аборигенов (православие христианством не считалось). Эта позиция часто перерастает в осознание своего долга продолжать просвещать украинцев, нести им свет с Запада, не оставлять в невежестве и уж тем более — в лапах страшного Востока.
Политика Польши по отношению к Украине, какой риторикой она ни была бы украшена, — это не политика "дружественного государства". Это политика, ведомая по отношению к своим же (хоть и утраченным) землям, и нацелена она на хотя бы частичное восстановление польского влияния на своей территории и выдавливание оттуда "московского агрессора". Политика А.Квасьневского во время "Помаранчевой революции" является, во-первых, очередным шагом по восстановлению своего патронажа над польскими "кресами" (восточными окраинами), а во-вторых — продолжением цивилизаторской миссии по отношению к своим бывшим "chlopam". Да и сама эта "революция" считается скорее подарком от поляков "бедным украинцам", чем их собственным предприятием. Конечно, украинцы не смогут сами охранять завоевания этой "революции" (в чём поляки в последнее время только убеждаются), так что за ними придется осуществлять надзор и проводить патрональную политику. Когда-нибудь, возможно, украинцы поймут всю глубину своей "вины" перед поляками, слёзно покаятся и Польша снова станет хозяином на "своей земле". Главное же условие такой перспективы (к которой, несомненно, надо стремиться, хотя она и очень призрачна, почти уже невероятна, что тоже осознаётся) — борьба с гнетущим и разлагающим влиянием Москвы.
Отношение к Беларуси
Отношение поляков к Белоруссии иное. Её территории не воспринимаются столь однозначно как польские (всё же они были в составе Литовского великого княжества). Они традиционно назывались поляками Литвой, её население — литвинами. Хотя и это вряд ли их делает совсем уж непольскими — всё же для многих поляков, как и для Адама Мицкевича, Литва была "своей отчизной". Никакого особого образа белорусов и Белоруссии у поляков не было, как и каких-то определённых чувств к ним. Как признают сейчас некоторые польские социологи, впервые ясный образ этой страны появился в польском сознании лишь в середине 1990-х, когда к власти в ней пришёл А.Лукашенко. По сей день понятия "белорусы" и "Лукашенко" для поляка неразрывны. При резко негативном отношении к этой политической фигуре в польском обществе сам образ белорусов оказался так же негативным. Это образ тех "восточных индейцев", которые столь закостенели в своём невежестве, что просто отворачиваются от света культуры и цивилизации, предпочитая прозябать в рабстве и "хамстве".
Тем не менее, надежду польское общество не теряет. Полякам ясно, что если не повернуть белорусов к Западу, то Польша не сможет восстановить свой патронат над всей былой Речью Посполитой, не будет хозяином всех своих "кресов", и, хуже того, — останется ни чем не защищена от российской агрессии. Перед новым президентом Польши стоит задача отделить образ белорусов от образа Лукашенко (что по сути означает задачу сформирования нового образа практически на пустом доселе месте), наделить его чертами страдальческого и искренне тянущегося к свету цивилизации восточного народа с некоторыми положительными качествами, который тоже сильно потерпел от Москвы и потенциально имеет шансы на то, чтобы, сделавшись добросовестным учеником Польши, стать частью Западного мира. Только тогда возможно будет объединить польское общество вокруг идеи о совершении новой "Помаранчевой революции" на северо-восточных "кресах".
Первые и весьма сильные шаги в этом направлении уже совершены. Проводником революционных идей решено было сделать Союз поляков Беларуси, в связи с чем возникла конфликтная ситуация между ним и А.Лукашенко. Последнее было расценено как "ущемление прав польского нацменьшинства" — уже серьезный повод для вмешательства. С неформальным лидером Союза Анжеликой Борыс Дональд Туск ездил в начале сентября в Страсбург объединять европейское общественное мнение по ситуации в Беларуси. Совершение "революции" в этой стране Туск объявлял одной из главных задач своего будущего президентства. Впрочем, основные наработки в этом отношении есть именно у "Гражданской платформы", проигравшей выборы братьям Качинским и не вошедшей в правительство. Сможет ли правительство "Права и справедливости" использовать опыт и связи конкурирующей партии — ещё вопрос, но не отстать от обещаний Туска в этой области для Леха Качинского теперь — дело чести. Показательно, что выбранный единым кандидатом в президенты Беларуси от оппозиции Александр Милинкевич также является членом Союза поляков Беларуси.
Отношение к России
Образ России — центральный для польской культуры. Последние полтысячелетия она строится именно на его основе, отталкиваясь от него как от всего самого тёмного. Россия, в первую очередь, это страна крайной дикости, жестокости, бескультурья и рабства. Русские являют собой прямую противоположность полякам во всём, кроме тяги к алкоголю. Во-вторых, Россия — это враг и постоянный агрессор на "польских землях". Рассказы о России как в позднее средневековье, так и в современной польской прессе, практически одинаковы. Эта картина очень далека от реальности, от собственно России и русских, так же как и средневековые рассказы о людях с песьими головами и четырьмя руками были далеки от образа реальных туземцев, встречаемых путешественниками. Но здесь и не идёт речь об адекватности. Этот русофобский образ — он для внутреннего потребления, он структурирует польскую культуру и ему не нужно разрушительное воздействие фактов. Главное, что Россия — это центр мирового зла, это страна "подлой жизни", это антипод Польши. А уж сколь далеко заходить в описании этого средоточия Зла, как и его хитроумных происков, — зависит от страстности и остроумия публициста при дворе короля Сигизмунда III или редакции "Газэты Выборчей".
Неадекватность польских описаний России и российской политики во многом подкреплена и структурно-языковыми причинами. Поляки вообще не знают о существовании такого народа, как "русские". Слово "ruski" в польском языке носит ругательный характер и потому удалено из литературной лексики. Его можно встретить только при описании реалий земель нынешних Украины и Белоруссии в прошлых веках. Ведь в составе Речи Посполитой существовало и Русское воеводство с центром во Львове, а в любом старом польском городе есть Русская улица, на которой жили православные торговцы и ремесленники. Тем не менее применительно к тамошнему населению этноним "русские" был за XX век заменён на "украинцы" и "белорусы", само же слово осталось как определение для крайне невоспитанного и некультурного человека низких побуждений и "восточной" национальности. Московское же государство для поляков всегда было населено "московитами" ("москалями") или — позже — "россиянами" ("rosjanie"). Когда Советский Союз решил обучать всех поляков русскому языку, они открыли для себя, что россияне — тоже русские, и это открытие носило очень оскорбительный для самих русских смысл. Теперь ругательное слово "ruski" часто применяется и к россиянам. Однако оно не является этнонимом, это лишь ругательство.
Осознание русских как россиян принципиально меняет восприятие истории и искажает для поляка смыслы московской политики. Если русское самосознание отсылает нас к понятию Руси и Русской земли, делая тот же Львов в нашем восприятии всё же скорее русским, чем польским или украинским городом (не говоря уже о "Матери городов русских" — Киеве), то поляку совершенно непонятно, какое отношение "россияне" могут иметь к русским землям польских кресов. Этническая граница россиян проходит по западным границам былой Речи Посполитой, то есть по границам нынешних Украины и Белоруссии. Если для русских политика присоединения украинных и белорусских земель была скорее политикой объединительной, а не завоевательной, политикой национальной консолидации по восстановлению русского единства на Русской земле, то для поляка любой выход россиян на территорию польских кресов, на "ruskie ziemie" — это однозначно акт агрессии.
В представлении поляка, россияне не имеют никакого отношения к понятию Руси (слово-то совсем другое!) и у них мало что общего с украинцами и белорусами. У них есть свое Московское царство со своей традиционной территорией. То, что для русских было отвоеванием своего, для поляков было попыткой захвата польских земель, не имеющей под собой никаких исторических оснований. Соответственно любой политический шаг современного руководства России, направленный на сближение с Украиной и Белоруссией — это лишь очередная выходка агрессора. Россиянам должно быть стыдно за то, что они когда-то вторглись на эти территории (никогда прежде под Москвой не бывшие и потому никакого отношения к ней не имевшие), и теперь поляки ждут покаяния России за то, что она посмела помешать польскому господству на них. Вместо этого Россия продолжает делать попытки сохранить там своё влияние, что до глубины души возмущает поляка: ведь это польские земли. Показательно то, что и в доктрине Гедройца, как бы признающей их "не-польскость", территория столкновения российского и польского империализмов обозначена как "ULB". Поляк не смог понять, что отношение России к Украине и Белоруссии и ее отношение к Литве — принципиально разные темы. Хотя, скорее, не захотел понять: неслучайно буква, обозначающая Литву, весьма нелогично поставлена в центр этой аббревиатуры — ее нельзя отделить.
Вряд ли Москва когда-нибудь сможет признать, что старые западно-русские земли (Украина и Белоруссия) — это исторически польская территория и она никаких оснований для влияния на них не имеет. Москва вообще не очень замечает Польшу: для русских это лишь небольшое государство где-то на западных границах, "да мало ли там таких!". Столь же трудно предположить, что поляки когда-нибудь откроют для себя существование по сей день русского народа, который мыслит всю территорию Руси как свою. Любые действия Москвы относительно Украины и Белоруссии будут расцениваться как проявления "извечного российского империализма", а в кулуарах обсуждаться как вмешательство в польские дела.
Россия была и навсегда останется для поляков коварным врагом, а русофобия — одной из главнейших черт польской культуры и польской политики. С распадом Варшавского блока и вхождением Польши в ЕС и НАТО эта польская черта не только не стушевалась, но стала наоборот ярче. Все прошедшие с тех пор года русофобия в Польше росла как на дрожжах, а особенно в последнее время. Как говорит одна моя знакомая, русская по происхождению, но с детства жившая в Литве и в Польше, "такой сильной русофобской волны здесь не было даже в конце 80-х". Поляки не просто не любят Россию, они упиваются своей нелюбовью. Теперь даже в Польше появились голоса, говорящие об абсурдности столь сильного нагнетания ненависти к России. Хотя главный аргумент здесь — невозможность её разрядки, "ведь война с Россией сейчас немыслима".
Впрочем, малая реалистичность серьезного столкновения только убеждает польских политиков в том, что они имеют "свободные руки" на востоке. Лех Качинский говорит о необходимости окончательного демонтажа Советской империи как о залоге избавления от "российской угрозы". "В восточном направлении мы можем быть очень активным игроком", — заявил он в предвыборных теледебатах, добавив, что раз русские понимают только язык силы, то и надо с ними разговаривать на этом языке. Польские политики любят говорить о необходимости выздоровления России от её исторических болезней, хотя часто это звучит и откровеннее — как необходимость расставания России со своей самоидентификацией и осуждение ею своей истории. В этом видится даже моральный долг Польши: "А в таком случае как поляк, историк и политик я утверждаю, что то, что мы добиваемся правды и справедливости, является необходимостью и моральным, а также политическим обязательством не только по отношению к нам самим, но и по отношению к простым россиянам" (Б.Коморовский). Впрочем, такому "оптимистическому" взгляду часто противостоит весьма типичная для польской прессы печальная фраза о том, что "Россия осталась и всегда будет Россией".
Есть, правда, и иные голоса. Например, один из лидеров партии "Лига польских семей" проф. Мачей Гертых во время теледебатов кандидатов в президенты второго плана (TVP2, 03.10.05) особо подчеркнул, что "не стоит всё время махать саблей перед Россией по каждому возможному поводу, как делает это "Гражданская платформа" и особенно "Право и справедливость". "Мы пожинаем плоды решений Круглого стола, когда был взят курс одновременно и на разрыв с коммунизмом, и на разрыв всех связей с Россией, на конфронтацию с ней. Это представлялось единым комплексом, и мы теперь видим, что это было ошибкой". С этой точкой зрения согласился и лидер третьей по численности фракции в Сейме глава партии "Самооброна" Анджэй Леппер. Тем не менее такие голоса не слышны в большой польской политике, а основной ее тенденцией является все большая агрессивность и амбициозность восточных планов. Как написал Б.Коморовский, "уже ощутим ветер, который наполнит паруса нашей наиболее амбициозной восточной политики". И ветер этот уже давно должен чувствоваться в самой России
Хочу добавить еще,вся официальная политика-это политика меньшинства.Простые люди в Польше(фермеры например)живут в 40 км от столицы Варшавы,где не разу не бывали и не знают политику своей страны.Это из личных наблюдений.
Фух!!!Ну а теперь -помидоры!
Отредактировано MEF (2015-02-25 00:19:06)
Поделиться102015-02-25 00:25:50
антиблок
нато?
Поделиться112015-02-25 00:27:51
Фух!!!Ну а теперь -помидоры!
помидоры не дорого?
Поделиться122015-02-25 00:42:09
Фух!!!Ну а теперь -помидоры!
Чего ж сразу помидоры-то...
Например, мои личные наблюдения над поляками в Одессе вполне соответствуют. Мы для них (молодёжи в первую очередь) дикари и папуасы. Как-то ехал в троллейбусе с вокзала с группой польских туриков, студентов, только с поезда. Они, блин, даже дорогу спрашивали на английском! До них не доходило, что в Одессе полно "папуасов" которые могут понять польский язык. Ощущение было, как от инопланетян. Ну а старшее поколение разное, и колеблется от ностальгии по временам СССР до поддержки бандеровцев.
Я так понимаю, что писали из опыта личного общения, не только из прессы?
Поделиться132015-02-25 01:20:50
Анализ польских отношений делался в универе...Плюс,как вы заметили,личный опыт и общение.
Сам то в Польше я один раз был,проездом: в Германию и назад.Машину пригонял себе.Кстати и в Германии поляков недолюбливают.По крайней мере в Западной(бывшая ФРГ)-я там неделю гостевал у сестры.
Вот...Но у меня огромное количество знакомых,посещающих эту чудную страну как минимум раз в неделю..Брат родной там полгода работал.
Поделиться142015-02-25 01:55:14
дикари и папуасы
товарищ умер,ща его бывшая живет с испанцем,приезжал в гости,от нечищеных огурцов
а мы чистим тока детям,и то уже ща нет,а сами всё детство тока об штаны
Поделиться152015-02-25 20:28:27
меня поразило хотя бы дорого продала собственную шкуру
Поделиться162015-02-26 17:06:17
меня поразило хотя бы дорого продала собственную шкуру
Как можно дорого продать то, что и ломаного гроша не стоит?
Поделиться172015-02-26 17:13:43
Вельмішановний Старік написал(а):
меня поразило хотя бы дорого продала собственную шкуру
Как можно дорого продать то, что и ломаного гроша не стоит?
ну это менеджмент уже
Поделиться182015-02-26 18:17:25
Фух!!!Ну а теперь -помидоры!
Нормальный анализ.
Но относительно Польши я бы добавила сильное влияние еще и костела.
А люди вне политики там разные, даже "червоные" коммунисты имеются. Ко мне отношение большинства встреченных хорошее было (знание их языка всегда симпатию вызывает).
Поделиться192015-02-26 21:30:36
Но относительно Польши я бы добавила сильное влияние еще и костела.
всё никак не зайду,очень интересно уже давно,но забываю в рутине дневной,а вечером уже далеко от него
Поделиться202015-02-26 21:39:03
"прихожая Европы"..))
очкуеть поляк.
Конечно очкует.....что могут двор расширить, а прихожую в Чехию перенести.
Поделиться212015-02-27 09:13:27
Германия - вот прихожая России в Европе.