Видите ли, но двух словах все сложно выразить, я имел в виду вот что. Я опасаюсь, что АКП "по умолчанию" будут комплектоваться все высшие комплектации... То есть взять например: Субару Форестер с двигателем 2,5 - только вариатор, Шкода Октавия Комби 4х4 - только ДСГ, Тойота РАВ-4 с двигателем 2,5 только АКП... Механика вообще не предлагается! Есть некоторые "патроводы", которые купив новый Патриот, сразу же меняют, и двигатель и трансмиссию на агрегаты от праворульного Прадо или Сюрфа. А мне выходит, что купив Субару Форестера 2,5 нужно покупать МКП и менять этот вариатор? У меня была в эксплуатации праворульная Тойота Камри на АКП, также была новая Королла 2005 года , тоже на АКП, так что 9 лет я проездил на АКП, общий водительский стаж с 1987 года, соответственно на МКП... Что хотел этим сказать? То что АКП меня не "впечатлила", на Камри вышла из строя блокировка селектора, на Королле АКП стала сильно, с ударом, при включении 4-й передачи - "дергать". Диагностировать и ремонтировать было не где, поэтому продал машину как есть. А про надежность этих вариаторов и ДСГ, весь интернет пестрит нелестными отзывами. Дело в том, что все автоматические трансмиссии "не любят" пробуксовок ведущих колес, что в условиях российских обледенелых дорог соблюсти невозможно, вот и трутся фрикционы, конусы, загрязняя масло, которое в свою очередь является еще и изоляционной средой для плат, соленоидов и блока клапанов. Поэтому эти агрегаты просто должны, обязаны, выйти из строя! Я понимаю, что нечего вечного нет, но мне АКП на обеих Тойотах хватило ровно на 2 года...Так что если на УАЗика поставить этот агрегат, то жить ему у нас на северах - выйдет ровно год. Ведь на УАЗах ездят не так как на Прадо или Паджерах, да и ездят на УАЗах там, куда владельцы иномарок просто не сунутся! Не подумайте, что я пытаюсь развести флуд на тему: "АКП, МКП - что лучше?" Я хочу пояснить, что Патриот это дешевый полноценный внедорожник, с честным полным приводом и в принципе большинству его владельцам абсолютно все равно, какой формы у него ручки дверей и окрашены ли они в цвет кузова, а заводчанам пора бы уже подумать о наведении порядка под капотом, да и в общем... Я при после покупки автомобиля немало времени пролазил как под машиной, так и под капотом, разводя, изолируя и перекладывая трущиеся между собой патрубки, трубки и провода. Иначе при движении по бездорожью, когда все дрожит, вибрирует и до пожара недалеко. Именно моя версия возгорания Патриота Алексея @4062246863888379561 это перетирание топливной обратки о тормозную трубку идущую к заднему мосту, в месте контакта у катализатора. На видео очень хорошо виден очаг возгорания. Я между ними проложил резиновую трубку, разрезав её вдоль и одев на тормозную трубку. Второе пожароопасное место находится с другой стороны двигателя - на подаче топлива в рампу, рядом стартер и провод идущий к стартеру, который одет в тончвйшую ПХВ изоляцию, лежащий на деталях моторного щита с острыми заусенцами... Это все можно перечислять бесконечно.Не знаю, может на новой раздатке и можно включить ПП на месте, на старой нужно ловить момент зацепления шестеренок, поэтому я включаю ПП обычно на скорости 40 км в час. Я всю зиму езжу на ПП, и по скользкой дороге и по сухому асфальту... Пробовал и 120 ехать, все нормально, боюсь, что новая РК этого не вынесет, особенно ее цепная передача. Я хотел тут было купить нового Патриота, сдав своего по трейд-ину, засомневался и передумал... Ну во-первых автосалон мне очень мало предложил за трехлетнего Патриота 12 г.в. с пробегом 21000 км и без ДТП (300 тыс рублей), правда на плановые ТО я не езжу, во-вторых меня смутила РК, а именно цепная передача и в третьих ручной тормоз в задних барабанах. Дело в том, что при подъезде к моему дому (частный сектор), весной и осенью приходится проезжать через большую и глубокую лужу, а у нас весной бывает днем +20, а ночью -20 гр. ... Ну Вы меня поняли, что таким ручником я воспользоваться в своем гараже не смогу, потому что потом горячей водой колодки отливать придется. Так что пока передумал, еще пару лет поезжу на своем, а дальше пока не знаю... Но на данный момент, под мои запросы, альтернативы Патриоту все равно не вижу, причем, не по цене, а именно по эксплуатационным и потребительским характеристикам.Спасибо за общение, на Ваш канал подписался, жду новых тестов. Кстати может стоит протестировать Патриот по реальному бездорожью? Или устроить "социальный опрос" и не только на улицах города, а и за городом? Хотя..., у деревенских жителей зачастую денег на такие машины нет. Жаль конечно...Всего доброго!