«Хочу дать оценку общей военно-политической ситуации на том южном участке фронта, который касается, в первую очередь, батальона Азов, и который будет сейчас наиболее уязвимым.
Ситуация выглядит следущим образом: в совершенно бесполезных, раскоординированных и бессмысленных атаках, куда кидался мизерные резерв, в желании повесить флаг как можно быстрее, мы растратили все резервы, в первую очередь технику. Причем эти желания были на всех уровнях: от главнокомандующего до командиров отдельных батальонов.
Сейчас вопрос не в отсутствии пехоты, а в том, что эта пехота в значительной степени потеряла сопротивляемость — нет техники, на которую она может опираться.
Мы ведем полномасштабную войну с сопредельным государством.
Это не война в стиле Чеченской или Афганской — не малая война. Это полномасштабная война индустриальной эпохи. Основной вид боя — общевойсковой бой. Основной вид вооружения — это артиллерия и танки.
Воевать с автоматами против таких частей — это то же самое, что пытаться переплыть Тихий океан на надувной лодке.
Мы должны прекратить выбрасывать наши резервы жменьками на передовую, чтоб угробить все, что осталось. Командиры должны перестать пользоваться привычной тактикой: получив горстку солдат, сразу бросать ее в бой. Нужно включить все резервы.
Сейчас к нам идет только иллюзия резервов войск — она не создаст необходимого преимущества для того, чтобы проломить котел под Иловайском, восстановить позиции в районе Амвросиевки и выбить противника к границе в районе Новоазовска.
Нужно создать фундамент для надежной оси перед Мариуполем, которая должна представлять собой оборонительную линию, достаточно гибкую, с достаточным количеством артиллеристов и бронетанковых сил. Эта линия должна стать опорой для проведения дальнейших операций украинской армии.
Как только мы стабилизируем, выровняем такую линию, мы можем за ней относительно спокойно накапливать все резервы, создавать полноценные подразделения — «кулаки». И только после этого мы сможем снова переходить в наступление.
Мы должны понять, что молниеносная война не получилась. Людям на фронте это было понятно с самого начала.
Стоит готовиться к длительной кампании и мы должны подойти к ней со всей серьезностью. Противник сейчас крайне силен.
Не уровень подготовки войск и боевого духа, не техника, а неправильная тактика привела сейчас к крупным ошибкам и большим проблемам на фронте. Но если будут предприняты адекватные меры и мы сейчас не будем пытаться атаковать, не имея для этого ресурса, можно не только выровнять ситуацию, но перейти в наступление и разгромить противника на всем южном направлении.
Слава Украине!»
Командир батальйону «Азов» Андрій Білецький
P. S. К сказанному Билецким можно добавить следующее:
1. Странно, что заявляя: «Основной вид вооружения — это артиллерия и танки. Воевать с автоматами против таких частей — это то же самое, что пытаться переплыть Тихий океан на надувной лодке.», он не вспоминает как воевала с автоматами против еще не растраченных бездарно украинских бронетанковых соединений русская пехота Новороссии. И не просто стойко оборонялась и не ныла, но находила силы и мужество контратаковать, окружать, брать в котлы войсковые соединения агрессора, отнимать у драпающих «доблестных укров» технику и тяжелое вооружение.
2. Украинская армия оказалась не в состоянии вести наступательные действия и мечтает о «стабилизиции, выровнивании линии фронта, за которой сможет спокойно накапливать резервы» в ситуации, когда только в районах боесоприкосновения в 1,5–2 раза превосходит ополчение по численности личного состава и по прежнему в несколько раз превосходит в бронетехнике и артиллерии. Об отсутствии у ополчения авиации можно не говорить.