живое кольцо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Помощь клуба


Помощь клуба

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

Гвоздик написал(а):

Вот такое есть мнение.

На  первый  взгляд  кажется удивительным, что в Риме сохранилось столь малое число имен на латинском языке, хотя известно,  как много   памятников, привезенных из Греции и местной работы, было   в  одном только Вечном городе. Но если греки гордились своими мастерами,   то римляне смотрели на художников как на ремесленников.    Их   деятельность,   с   точки  зрения римлян, была унизительной, поэтому только ничтожное число имен римских живописцев и скульпторов дошло до нашего времени. Римляне не считали необходим сохранять для потомков имена своих и соотечественников-художников и, следовательно, фиксировать их.

какая-то теория заговора))

гладиаторами римляне становиться не стыдились, а уважаемыми скульпторами - стыдились))

0

62

doas2 написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Вот такое есть мнение.

    На  первый  взгляд  кажется удивительным, что в Риме сохранилось столь малое число имен на латинском языке, хотя известно,  как много   памятников, привезенных из Греции и местной работы, было   в  одном только Вечном городе. Но если греки гордились своими мастерами,   то римляне смотрели на художников как на ремесленников.    Их   деятельность,   с   точки  зрения римлян, была унизительной, поэтому только ничтожное число имен римских живописцев и скульпторов дошло до нашего времени. Римляне не считали необходим сохранять для потомков имена своих и соотечественников-художников и, следовательно, фиксировать их.

какая-то теория заговора))

гладиаторами римляне становиться не стыдились, а уважаемыми скульпторами - стыдились))

Гладиаторами как раз стыдились. А к скульпторам, возможно, у них было отношение, как до недавних пор на Руси и в Европах к артистам — фигляры, клоуны, и вообще презренная профессия.
Не от римлян ли эта традиция?:)

0

63

Гвоздик написал(а):

Гладиаторами как раз стыдились. А к скульпторам, возможно, у них было отношение, как до недавних пор на Руси и в Европах к артистам — фигляры, клоуны, и вообще презренная профессия.
Не от римлян ли эта традиция?:)

"Не стыдились" я пишу в том смысле, что такие примеры нам известны, причём - массовые примеры. А вот полное отсутствие за 500 лет римских имён среди известных деятелей ИЗО - не может не говорить о том, что их просто не было.

Не?)

Отредактировано doas2 (2014-09-07 12:02:59)

0

64

doas2 написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Гладиаторами как раз стыдились. А к скульпторам, возможно, у них было отношение, как до недавних пор на Руси и в Европах к артистам — фигляры, клоуны, и вообще презренная профессия.
    Не от римлян ли эта традиция?:)

"Не стыдились" я пишу в том смысле, что такие примеры нам известны, причём - массовые примеры. А вот полное отсутствие за 500 лет римских имён среди известных деятелей ИЗО - не может не говорить о том, что их просто не было.

Не?)

Отредактировано doas2 (Сегодня 11:02:59)

Ну, какой-нибудь Коммод мог себе позволить прихоть выходить на гладиаторскую арену, а Нерон лицедействовать. Но массовыми эти случаи не назовёшь. Английские джентльмены тоже часто развлекались, собственноручно правя своим экипажем. Но это не значит, что профессия грума была в Англии престижной:) Тем более, добровольный выход на арену с мечом или трезубцем мог быть жестом отчаяния человека, которому по разным причинам нужны были деньги, без которых ему смерть.
Кстати. Греческая история сохранила имена сочинителей трагедий и комедий. Известно ли хоть одно имя актёра, который играл в этих представлениях? Если нет, то не говорит ли это о том, что греки считали этих ребят представителями таки презренной профессии? Почему бы и римлянам не считать людей искусства всего лишь скоморохами и ремесленниками?

0

65

Гвоздик написал(а):

Ну, какой-нибудь Коммод мог себе позволить прихоть выходить на гладиаторскую арену, а Нерон лицедействовать. Но массовыми эти случаи не назовёшь.

Не ... массовость фиксируется не по сочинениям современников, а по массовому материалу: например, по эпиграфике или по наличию законов, с помощью которых государство стремилось (сам факт их существования говорит о том, что тщетно) оградить граждан от вступления в ряды гладиаторов...

Если интересно, неплохая работа:

http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1291987747

0

66

Существовала целая категория людей, для которых содержание и обучение гладиаторов было профессией — их называли ланистами. Аттика его коммерческие операции с гладиаторами ничуть не позорили, но ланиста, так же как и сводник, считался человеком запятнанным, а занятие его — зазорным. Обойтись без его услуг не мог, однако, ни магистрат, ни частный человек, дававший игры. Ланиста покупал и опытных гладиаторов, и рабов, которые у него обучались гладиаторскому искусству, продавал их и отдавал в наем устроителям игр. Иногда такому ланисте отдавали в науку своих рабов несколько хозяев; у некоего Сальвия Капитона их обучалось 19 человек, и только один был его собственностью; остальные принадлежали разным хозяевам (CIL. IX. 465—466).

Состав гладиаторов был пестрый и по социальному составу (рабы, свободные от рождения, отпущенники), и по нравственной окраске (были среди них люди порядочные, были и преступники). К гладиаторскому званию можно было присудить, как присуждали к каторжным работам в рудниках; только смертная казнь была страшнее. Осужденного отправляли в гладиаторскую школу, где он обучался обращению с оружием, после чего выходил на арену. Если по прошествии трех лет он оставался жив, его освобождали от выступлений в амфитеатре, но он должен был еще два года прожить в школе, после чего получал уже полное освобождение. Биться на арену часто посылали военнопленных; после взятия Иерусалима Тит отправил часть евреев в египетские каменоломни, а часть распределил между амфитеатрами.

Хозяин мог отправить раба в гладиаторскую школу и за вину и без вины — воля его была тут полной. Адриан ограничил этот с. 219 произвол1: с этого времени нельзя было сделать раба гладиатором без его согласия; оно не требовалось только, если раб совершил преступление, за которое хозяин наказывал его гладиаторской школой.

Были среди гладиаторов и люди свободные. Ученики риторских школ часто писали сочинения на тему о благородном юноше, который, жертвуя честью и добрым именем, нанимался в гладиаторы, чтобы помочь другу или предать отцовский прах честному погребению. Подобные случаи в действительности встречались крайне редко; свободный человек становился гладиатором обычно по соображениям житейским, по расчету чисто материальному. Бедняка, которому негде было преклонить голову, гладиаторская школа соблазняла даровым кровом и готовой едой, манила надеждой на удачу, на обогащение, на сытую жизнь в будущем. Удальцы, в которых кипел избыток сил и которые не находили им честного применения, мечтали о блестящих победах и опьяняющей славе, ждущей их на арене.
Гладиатор, существо презираемое, зачисленное в разряд infames — «опозоренных»: он не может стать всадником, быть декурионом в муниципии, выступать в суде защитником или давать показания по уголовному делу; ему отказано, как самоубийце, в почетном погребении. И в то же время он оказывался предметом восхищения и зависти: о гладиаторах говорят на рыночных площадях и во дворцах; ими интересуется весь Рим
--------------------------------------------------------

Ну, в общем так, как я и предполагал. Ниже раба-гладиатора был только раб-негладиатор:)
Про материальный стимул я тоже не ошибся. Только не сообразил. что это ремесло было ещё и каналом для слива суперпассионариев, какие водятся во все времена в определённом количестве. Думаю, разреши гладиаторство сейчас, от желающих не было бы отбоя. Но нынешние времена ограничиваются многочисленными видами спорта.

В таком жестокосердном обществе и не удивительно, что люди искусства воспринимались максимум, как умелый ремесленник. И уж восхищались ими куда меньше, чем гладиаторами.

Отредактировано Гвоздик (2014-09-07 20:48:40)

0


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Помощь клуба