живое кольцо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Вопросы от ....


Вопросы от ....

Сообщений 541 страница 570 из 1000

541

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Ришелье?

Слушай, ну ты орёл.  :cool:

Ришелье основал Французскую Академию. Это которые потом орали, что камни с неба падать не могут (речь о метеоритах). Ну и, алмазные подвески от Дюма...

Браво, Гвоздик!

(скромно потупясь) Историю с метеоритами я не сразу привязал к необычным камням, но потом дотумкал. И про подвески было подозрение. Осталось только вспомнить, кто основал Фр. Академию:)

Отредактировано Гвоздик (2014-08-24 01:49:37)

0

542

Ну, вот тебе вопрос, опять морской:

В старину борта корабля назывались штирборт и бакборт. Какой из них был левым, а какой правым?

0

543

Гвоздик написал(а):

Ну, вот тебе вопрос, опять морской:
            В старину борта корабля назывались штирборт и бакборт. Какой из них был левым, а какой правым?

Это очень легко для много читавшего Жюля Верна. В частности "Пловучий остров". Есть там такая глава "штирборт и бакборт на ножах". Первый - правый, второй левый.

0

544

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Ну, вот тебе вопрос, опять морской:
                В старину борта корабля назывались штирборт и бакборт. Какой из них был левым, а какой правым?

Это очень легко для много читавшего Жюля Верна. В частности "Пловучий остров". Есть там такая глава "штирборт и бакборт на ножах". Первый - правый, второй левый.

Верно :)

Отсюда вопрос посложнее:

Откуда произошли эти названия?

0

545

Гвоздик написал(а):

Ну, вот тебе вопрос, опять морской:

И тебе в ответку: что было на бушприте до 19-го века? Как называлась эта система по частям?

0

546

Гвоздик написал(а):

Отсюда вопрос посложнее:
            Откуда произошли эти названия?

Ну... Это уж слишком. Это не могло идти от каких-то голландских слов? Голландия когда-то задавала тон в парусной моде...

0

547

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Ну, вот тебе вопрос, опять морской:

И тебе в ответку: что было на бушприте до 19-го века? Как называлась эта система по частям?

Если я правильно понял вопрос, то бушприт (бугшприт) состоял из собственно бушприта, утлегаря (иногда бом-утлегаря), мартин-гика (или усов мартин-гика), блинда-рея. До начала 17 века сохранялась блинда-бовен-мачта, которая в 19 веке выродилась во флагшток. Это по рангоуту.
Такелаж перечислять?

0

548

Гвоздик написал(а):

Если я правильно понял вопрос, то бушприт (бугшприт) состоял из собственно бушприта, утлегаря (иногда бом-утлегаря), мартин-гика (или усов мартин-гика), блинда-рея. До начала 17 века

Кое-что забыл.  :D

0

549

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Отсюда вопрос посложнее:
                Откуда произошли эти названия?

Ну... Это уж слишком. Это не могло идти от каких-то голландских слов? Голландия когда-то задавала тон в парусной моде...

Близко. Только не от голландских, а от скандинавских. Кстати, похоже на английском. Так что перевод понятен.

0

550

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Если я правильно понял вопрос, то бушприт (бугшприт) состоял из собственно бушприта, утлегаря (иногда бом-утлегаря), мартин-гика (или усов мартин-гика), блинда-рея. До начала 17 века

Кое-что забыл.  :D

(сурово) Ты не на гальюн ли намекаешь? Так он был не на, а под бушпритом.

0

551

Гвоздик написал(а):

Близко. Только не от голландских, а от скандинавских. Кстати, похоже на английском. Так что перевод понятен.

Хм... Вот бы не подумал, что от викингов...  :huh:

Ну ладно, Гвоздик, а что ты на средневековом бушприте забыл?  :flag:

0

552

Кыцик написал(а):

кое-что забыл

курицу выключить?

Отредактировано Лёха, не психуй (2014-08-24 02:08:13)

0

553

Гвоздик написал(а):

(сурово) Ты не на гальюн ли намекаешь? Так он был не на, а под бушпритом.

Не... Ты,ведь, всё, что надо, перечислил, а самое очевидное не указал...  :rofl:

0

554

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Близко. Только не от голландских, а от скандинавских. Кстати, похоже на английском. Так что перевод понятен.

Хм... Вот бы не подумал, что от викингов...  :huh:

Ну ладно, Гвоздик, а что ты на средневековом бушприте забыл?  :flag:

Вроде, из рангоута всё перечислил. Ну, добавлю, что крепились части при помощи бугелей, эзельгофтов, вулингов. Ну и стоячий такелаж, само собой.
А! На средневековых подвешивали якорь! Сначала основной, но с ростом размеров судов это был уже только лёгкий верп.

0

555

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    (сурово) Ты не на гальюн ли намекаешь? Так он был не на, а под бушпритом.

Не... Ты,ведь, всё, что надо, перечислил, а самое очевидное не указал...  :rofl:

Сетка ещё внизу натягивалась, а поверху иногда леера пускали. На флагштоке флаг.
Всё, больше ничего не вспомню, если не считать стоячего и бегучего такелажа.

0

556

Гвоздик написал(а):

Вроде, из рангоута всё перечислил. Ну, добавлю, что крепились части при помощи бугелей, эзельгофтов, вулингов. Ну и стоячий такелаж, само собой.А! На средневековых подвешивали якорь! Сначала основной, но с ростом размеров судов это был уже только лёгкий верп.

Ладно. Не буду тебя мучить на сон грядущий.  :D

Ты профессионально перечислил весь рангоут и готов был заняться такелажем. Только... о парусах забыл.  :rofl:

А это не рангоут и не такелаж. Это парус - БЛИНД. (блинда-рей ты упомянул, я и намекал).

0

557

Если ты про носовую фигуру, так она тоже была под бушпритом. а не над.

0

558

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Вроде, из рангоута всё перечислил. Ну, добавлю, что крепились части при помощи бугелей, эзельгофтов, вулингов. Ну и стоячий такелаж, само собой.А! На средневековых подвешивали якорь! Сначала основной, но с ростом размеров судов это был уже только лёгкий верп.

Ладно. Не буду тебя мучить на сон грядущий.  :D

Ты профессионально перечислил весь рангоут и готов был заняться такелажем. Только... о парусах забыл.  :rofl:

А это не рангоут и не такелаж. Это парус - БЛИНД. (блинда-рей ты упомянул, я и намекал).

Не, не забыл. Просто не дошёл. На  бушприте был блинд, в 18 веке блинда-бовен, в 19 только на линейных кораблях сохранялись блинд и бом-блинд, зато появились стаксель и кливера.

0

559

Гвоздик написал(а):

Кыцик написал(а):
Гвоздик написал(а):
    Близко. Только не от голландских, а от скандинавских. Кстати, похоже на английском. Так что перевод понятен.
Хм... Вот бы не подумал, что от викингов... 
Ну ладно, Гвоздик, а что ты на средневековом бушприте забыл?  Вроде, из рангоута всё перечислил. Ну, добавлю, что крепились части при помощи бугелей, эзельгофтов, вулингов. Ну и стоячий такелаж, само собой.
А! На средневековых подвешивали якорь! Сначала основной, но с ростом размеров судов это был уже только лёгкий верп.
Подпись автораСуществование человечества,без русской цивилизации-не представляется необходимым. (С) Юриовал.
Демократия это религия , которой постоянно нужны жертвы , желательно человеческие. (С) Зырянин

и вы удивляетесь зачем вами инересуются?
хотят министром флота укры сделать

0

560

Так откуда штирборт и бакборт — подсказать, или дать ответ?

0

561

Гвоздик написал(а):

Не, не забыл. Просто не дошёл. На  бушприте был блинд

Но ты не ответил, согласись.  :jumping:

0

562

Гвоздик написал(а):

Так откуда штирборт и бакборт — подсказать, или дать ответ?

Я думал - ты уже сам дал ответ (из скандинавского).  o.O

0

563

Лёха, не психуй написал(а):

и вы удивляетесь зачем вами инересуются?
хотят министром флота укры сделать

Парусный флот украины? Смишно :crazyfun:
Но судя по тому, как мы откатываемся в средневековье — парус станет снова актуален.

0

564

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Так откуда штирборт и бакборт — подсказать, или дать ответ?

Я думал - ты уже сам дал ответ (из скандинавского).  o.O

Я про значение этих слов.
Штир — по ихнему руль. Отсюда штурвал, штурман. На древних судах Северной Европы не было привычного навесного руля, который располагается на ахтерштевне точно по продольной оси судна. Было рулевое весло, ккоторое находилось на правом борту. Отсюда штирборт — рулевой борт.
Рулевой стоял к тому веслу лицом, а соответственно, к другому борту спиной. Бак — спина (бэк на инглише). Отсюда бакборт — борт спины.
В общем, сам мог бы вычислить, если бы не ленился.

0

565

Гвоздик написал(а):

Рулевой стоял к тому веслу лицом, а соответственно, к другому борту спиной. Бак — спина (бэк на инглише). Отсюда бакборт — борт спины.В общем, сам мог бы вычислить, если бы не ленился.

Не, ну это сложновато. Тем более, в скандинавию закинул, я уж от инглиша отрешился...

0

566

В средневековье на скулах японских кораблей рисовали круги, символизирующие глаза. Ну, чтобы вовремя опасность для корабля видели.

Сейчас, конечно, не рисуют, но обычай плавно перешел... Куда? Не сомневайтесь, вы знаете.  :flag:

0

567

Кыцик написал(а):

Гвоздик написал(а):

    Рулевой стоял к тому веслу лицом, а соответственно, к другому борту спиной. Бак — спина (бэк на инглише). Отсюда бакборт — борт спины.В общем, сам мог бы вычислить, если бы не ленился.

Не, ну это сложновато. Тем более, в скандинавию закинул, я уж от инглиша отрешился...

Английский язык принадлежит к германской ветви языков (к которой относятся и скандинавские языки), хотя испытал сильное влияние французского. Но морские термины принятые у нас (идущие от голландцев) и принятые в английском флоте — довольно сильно различаются. Часто одним и тем же словом обозначают совершенно разные вещи, отсюда страшный дебилизм наших переводчиков, когда они переводят морские приключения.

Вообще, я как привыкший к русско-голландской системе, воспринимаю английскую терминологию, как русский, который никогда не слышал мовы, и вдруг оказавшийся в центре Львова :rofl:
Какая-то рагульская у англов терминология:))))

0

568

Кыцик написал(а):

В средневековье на скулах японских кораблей рисовали круги, символизирующие глаза. Ну, чтобы вовремя опасность для корабля видели.
Сейчас, конечно, не рисуют, но обычай плавно перешел... Куда? Не сомневайтесь, вы знаете.

авиа?

0

569

Кыцик написал(а):

В средневековье на скулах японских кораблей рисовали круги, символизирующие глаза. Ну, чтобы вовремя опасность для корабля видели.

Сейчас, конечно, не рисуют, но обычай плавно перешел... Куда? Не сомневайтесь, вы знаете.  :flag:

Неужели в фары автомашин? :flirt:

Кстати, глаза на скулах рисовали и арабы, и древние греки. Видимо, одна и та же мысль посещала мореходов совершенно не подозревающих друг о друге цивилизаций.

0

570

Но если шо, то носовые якорные клюзы в скулах появились по другим причинам, и ничего такого не символизировали.

0


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Вопросы от ....