Достаточно самокритично.
Взято ТУТ
Алексей Арестович
4 ч. · отредактировано ·
КАЙДАШЕВА 7-я.
Расскажу я вам историю - про сегодняшний день, про мирный план и голосование.
В 1987 году окончился срок службы моего отца в ГСВГ, и мы переехали в Киев.
Опуская подробности культурного шока, который я испытал, переехав из центра Европы на Оболонь, я столкнулся с одним весьма примечательным явлением, в котором - ключ ко всей судьбе нашей Неньки-Украины.
Итак, мне 12, я чистенький, одетый с иголочки мальчик, приехавший из Германии, на пороге класса одной из Оболонских школ.
Как водится, я представился, подарил всем пакет с немецкими вкусностями, которых в Союзе не видывали, бодро сел за парту к самой красивой девочке, и разложил немецкий пенал - похожий по сложности оснащения и качеству исполнения на космический зонд неведомой цивилизации.
По классу пронесся шелест, народ реагировал.
За всем этим, приподняв верхнюю губу, брезгливо наблюдала классная руководитель - овощная тетка, с золотыми зубами, по совместительству - учитель украинского языка и литературы.
Возненавидела она меня, как я сейчас понимаю, с первого взгляда. И это было не какая-нибудь там мелкая, рядовая, бытовая ненависть. О нет! Это было настоящее, полноценное, глубоко искренне чувство, шедшее из самой глубины ее страстной натуры.
Быстро просчитав, что я абсолютно наивный и по-дурному искренний балбес, она аккуратно, немногими штрихами, выстроила целую стратегию настраивания класса против меня и проводила не в жизнь с упорством, достойным роторного экскаватора или главы ордена иезуитов.
Я же ничего не понимал, хлопал карими глазами и искренне пытался всем помочь и откликнуться на любую просьбу. На чем и попадался.
Кроме того, у нас возник формальный конфликт по поводу изучения украинского.
Поскольку дети военных местные языки не учили, я благополучно отказался это делать, резонно полагая, что завтра могу отказаться где-нибудь в Таджикистане.
Я подписал соответствующее заявление, и только сейчас, возвращаясь назад, вспоминаю зацепленный тогда краем сознания ее глубоко удовлетворенный, утробный взгляд, с огоньком, как у удава, который, наконец, убедился, что жертве уже не уйти.
Подробности травли, щедро приправленной изысками в режиме "Кайдашевой семьи", я описывать не стану, сообщу итоги.
После года обучения, я перевелся в в русскоязычную школу в Соломенский район, навсегда вынеся стойкое подсознательное убеждение, что "украинское" означает нечто глубоко и принципиально подлое, мелкое, неисправимо хуторское и убогое.
Развал Союза, и всю эту вашу независимость, я, советский человек, пережил чрезвычайно тяжело.
Учитывая, что ни Чёрный Квадрат, ни Одесский институт Сухопутных войск, где я провел юные годы, особо украинским не страдали, я прошел все это довольно благополучно.
Однако, наш национальный архетип, меня в покое, конечно, не оставил.
Сюжет повторился вновь и вновь. То с со-ученицей по психологической школе, женщине вроде бы умной, образованной и взрослой, с которой мы, как мне казалось, сильно дружили, и которая, как выяснилось позже, оказалась похуже учительницы.
То от старшего воинского начальника.
То от людей, которых я считал близкими друзьями.
Самое интересное во всем этом, это не то, что мне плевали в спину и подливали яд, люди, с которыми я ломал хлеб за одним столом, и вместе проходил испытания, а то, что они при этом приписывали мне какие-то настолько сложные и изощренные обвинения, что я всякий раз, узнавая об их конкретном содержании, впадал в полную прострацию.
Не то, чтобы мне не было приятно, что меня считают таким мощным исчадием подлости и ада, скорее, меня поражало, что вообще существуют такие приемы, поступки и мотивы, которые мне приписывали.
Дело в том, что я вообще не подозревал, что такие вещи встречаются на белом свете и вотще - подвласны, так сказать, человеческому воображению. Что люди такими вещами могут заниматься.
Шо характерно: при своем достаточно обширном опыте межнационального общения, подобные глубокие перверсии я встречал, кроме украинцев, только у евреев.
Общаясь с некоторыми из них, я тоже столкнулся с удивительной способностью безмятежно приписывать другим черные мотивы.
Мне, по наивности, всегда казалось, что для этого нужны хоть какие-нибудь основания.
Ан нет.
Этот год подарил мне в коллекцию историю про то "как Арестович хотел развалить Автомайдан", исследование биографии "военного эксперта", слухи, которые распространяют некоторые орлы из оперативного состава СБУ, про то, что я - агент Медведчука, и еще несколько кампаний "разоблачения"'по мелочи.
Весьма примечательно, что излечили меня и подарили веру в Украину и украинское - Дмитрий Корчинский и україномовна интеллигентная публика, с которой я столкнулся в его окружении.
Я убедился на опыте, что украинское может тонким, интеллектуальным, быть благородным и действовать на самоотдаче.
Примечательно, что Корчинский, все-таки не выдержал, и тоже подкинул мне пируэт, после которого мы не только расстались, но и я убедился в том, что он все-таки настоящий украинец.
Что я хочу сказать в итоге.
Если вы хотите найти причины сегодняшнего голосования, далеко ходить не надо.
Посмотрите в зеркало, братья и сестры.
Вся эта убогая, хохлацкая, кайдашева гниль - внутри каждого из нас.
Депутаты и президенты не упали к нам с Марса. Они - это коллективное мы.
Хохол, со своей хуторской, убогой хитростью, крутится, крутится, крутится, пытаясь одновременно понравится пану, плюнуть в борщ соседу, и увести чужую корову, подозревает и ненавидит всех вокруг, везде видя заговоры и предательство, не замечая - что сам является из наиболее полным воплощением: только очень мелким и по-сельски убогим.
А тем временем, его, такого закрутившегося, обманувшего самого себя, имеют все, кому не лень и кто хоть чуть-чуть свободен от постоянных попыток защититься от низости, которая растет в самом себе.
Это не мы выбрали в лидеры нации последовательно кволого пчеловода-бухгалтера, крепкого хозяйственника-завгара, а сегодня - шоколадного короля?..
Вы вглядитесь повнимательней - это же персонажи плоской пьески про деревенскую жизнь второй половины 19 века, где-нибудь под Полтавой. Персонажи, несущие для нашего коллективного воображения печать "успеха".
У Царева - не украинский паспорт? Шуфрич и Бондаренко - мутанты, которых специально вырастили нам на погибель?. Или люди, выросшие с нами за одними партами и в одних очередях?..
Москали упрекают нас в том, что мы органически неспособны к самоуправлению. Что мы сами себя сожрем - без польского, немецкого, русского или еще какого-нибудь сапога на шее.
Наивные. Они не знают, что проблема - гораздо глубже.
Ядовитые грибы генетической неспособности украинства к рывку, связаны не с проблемой самоуправления.
Они растут из неспособности поверить ближнему. И в ближнего.
Это - печальный удел самых мелких душ, и совершенно неважно - имеет ли он при этом исторические основания.
В этом смысле Украина держит сейчас воистину библейский экзамен.
Я до сих пор не уехал, все еще здесь, и все еще работаю на Украину, потому, что я видел и другие проявления национального архетипа.
В частности, удивительных людей из kraina-ra.org, в обществе которых я удивительным образом и без малейших затруднений автоматически перехожу на украинский.
Я видел не "хохлов", а украинцев на Грушевского и под Домом профсоюзов, встречаю в зоне АТО, в Киеве, Львове, Одессе.
Удивительно много украинцев оказалось на Донбассе - я оказался искренне поражен.
Мы все держим сейчас страшный экзамен.
Разлом "хохол"-украинец, проходит сейчас по нашим сердцам, домам и душам.
Вы зачастили спрашивать меня - где эти оптимистические видео, Алексей, расскажите что-нибудь про будущее, про шанс.
Я их перестал писать. По простой причине - я вижу, как мы каждый день теряем предоставленный шанс.
Поражает удивительное не соответствие Духу Майдана и исторических задач, которые он принес, исполнителям, на которых он сошел с небес.
Я не хотел вам говорить, но вообще-то, если мы так будем и дальше, то санкцию с Украины могут снять и отдать портал в Будущее для реализации какой-нибудь другой стране.
Что тогда станет с нами?..
И причину нужно искать не в коварном сговоре Путина и Запада, а в зеркале.
Этот экзамен, хотя и подан мною в общественном измерении - персонален.
Никто не выдернет корни ядовитых грибов из наших душ, кроме нас самих.
Похоже, никто в стране еще на понял - насколько все серьезно.
Опять хотим проскочить по верхам.
Так не получится.
Можно написать самим себе пять законов про амнистию, и самим подписать, но приговор приведет в действие исполнитель, который руководствуется совсем другим Законом.
Неверие в других растет из несерьезного отношения к самому себе.
Без серьезного отношения к самим себе, к своим задачам, к своей миссии, ничего не будет.
Украине и украинцам выпал великий шанс.
Сейчас его ускоренными темпами закапывает хохол в каждом из нас.