Админ написал(а):если не сложно - а как его ТТХ соотносятся с соответствующими посудинами НАТО?
Это очень сложно сказать.
Во-первых, у нас сейчас в производстве два проекта "большого СКР" (по модной классификации - "СКР дальней океанской зоны", он же - "фрегат" по классификации НАТО): проект 22350 и проект 11356. Первый - это чисто отечественный проект новейшей разработки, второй - тоже отечественный, но "экспортный". Первый - нулевый, абсолютно российский, второй - на основе союзного "кривака" (БПК проекта 1135). Второй проект (11356) вообще не предназначался для отечественного ВМФ, но, в связи с задержкой реализации проекта 22350, было принято решение о строительстве серии 11356 для своего флота. (Пачиму? Патаму. "Адмирал Горшков" целый год ждал пушку. Смешно? Смешно. Но ждал. Целый год.) Благо этот проект отработан для индусов (в двух заказах за последние 10 лет для них построено и передано 6 СКР фрегатов этого проекта). Отличие - в ударном вооружении. У индусов (в экспортном российском варианте) - Яхонт-Брамос, в нашем - УКСК "Калибр-НК". Это если более-менее сравнимые пароходы. Проект 22350 - чисто отечественный, на нем заявлен комплекс "Калибр-НКЭ". Чтобы было понимание. На экспортных вариантах "Калибра" дальность - до 300 км. На отечественных (по слухам) - до 2.000 км.
Если сравнивать с натовскими пароходами.
Проект 11356 - очень хороший середнячок в своем классе.
Проект 22350 - самый высший уровень на сегодня, по совокупности характеристик.
НО. Следует иметь ввиду, что СКР проекта 22350, при всех своих характеристиках - это НЕ ударный корабль.
Т.е. это корабль не нападения, а обороны.
По комплексу характеристик он почти безусловно проигрывает только одному ближайшему современному типу НК - американским ЭМ "Эрли Бёрк" последнего поколения. Но у "бёрков" вдм больше раза так в два. А это вообще другой класс кораблей. Примерно как выставить "бёрка" против нашего проекта 1164.
Если резюмировать, то у НАТО сегодня вообще нет сравнимых пароходов в этом классе.