3 ноября 2014 г.Энн Симмонс | Los Angeles Times
Африканские мигранты в России рассказывают про "ад на Земле"
Иммигранты из Демократической республики Конго, Либерии, Нигерии и Кот Д'Ивуара рассказали журналистке The Los Angeles Times о невыносимых условиях жизни в России.
Как пишет автор публикации Энн Симмонс, "некоторые выходцы из Африки рассказывают, что, приехав сюда [в Россию], стали слышать обращенное к себе русское слово "обезьяна" настолько часто, что сначала думали, что оно означает "чернокожий человек".
"Жить в России - это все равно что жить в аду", - говорит 35-летний Осман Камара, либериец, 10 лет назад бежавший в Россию от гражданской войны на родине. В Москве на него напали скинхеды. По словам Камары, "им не нравится цвет нашей кожи. Выйти на улицу - проблема. Выйдешь, и можешь не вернуться".
В статье рассказывается история злоключений нигерийца Джона Стивена Абумена. Ему 39 лет, в России живет уже 15 лет и работает репетитором английского языка. За это время он неоднократно получал увечья: ножевое ранение руки, перелом запястья, травма глаза, вывих коленного сустава, рана на голове, нанесенная куском арматуры. В результате Абумен до сих пор хромает и плохо видит, но денег на лечение нет. Обращения в полицию, по его словам, результата не принесли: "В России, если ты даешь сдачи, то на тебе и ответственность. Они мне сказали: "А чего ты делаешь в России? Сам виноват". Другому пострадавшему, уроженцу Демократической республики Конго Фабрису Канде, блюстители порядка сказали, что найти напавших на него людей "будет сложновато".
По словам экспертов, "многие приезжают в Россию нелегально и не регистрируются в государственных органах". Выходцы из Африки, с которыми беседовала Симмонс, "говорили, что "купить" российскую туристическую визу проще, чем получить визу в любую западноевропейскую страну. Многие сообщали, что ошибочно считали Россию промежуточным пунктом. В итоге мигранты нередко оказываются без средств, без официальных документов, которые позволили бы им получить достойную работу, и без достаточного (или хоть какого-то) знания русского языка. Чаще всего им удается устроиться лишь на раздачу листовок или бесплатных журналов у выходов из метро, на расклейку объявлений. Эта работа приносит меньше 50 долларов в неделю. Большинство живет по 10 человек в комнате".
Как говорит Пенни Грнефелл, координатор протестантской общины "Московское капелланство" по отслеживанию преступлений на почве расовых предрассудков, африканцы "приезжают в Россию, считая, что здесь их ждет хорошая работа и возможность уехать в Европу. Многие полагают, что здесь Европа. Они думают, что российская культура идентична европейской". Как пишет автор статьи, "некоторые мигранты говорят, что хотели бы вернуться домой, будь у них деньги на авиабилет, и если бы это не было опасно для жизни. Но много и таких, которые говорят, что им стыдно возвращаться домой с пустыми рыками".
Несмотря на все описанные ужасы, Симмонс со ссылкой на экспертов пишет, что "в последние годы ситуация для чернокожих несколько улучшилась". Связано это с тем, что на членов экстремистских группировок стали чащи заводить дела, а также с тем, что "агрессоры избирают себе целью представителей других меньшинств, например приезжих из Центральной Азии и с Кавказа".
Источник: Los Angeles Times