Юрий Романенко, "Хвиля"
Вчера СМИ взорвала новость о том, что Минтопэнерго рассматривает возможность покупки в ЛНР и ДНР. В этой дискуссии как в зеркале видна вся незрелость украинского общества, которое по прежнему не отдает себе отчет в каких условиях находится государство и какой должна быть оптимальная стратегия выхода из коллапса в котором оказалась Украина.
Я считаю, что подход к Украине должен быть предельно рационален. Мы должны смотреть на Донбасс, как на территорию, чьи ресурсы мы можем и должны направлять на нашу модернизацию. Если, скажем, война снизила цену на донецкий уголь вдвое, то надо его брать. Мы должны быть расчетливыми. Если наш расчет делает нас сильнее, мы перестаем выпрашивать кредиты у Запада, то мы окажемся на верном пути. И нам этом пути самым верным другом нам будет калькулятор.
Например, если независимая Лугандония снижает наши издержки, скажем, на 56 миллиардов гривен,то нам выгодна такая Лугандония. Она улучшает наш платежный баланс. Мы начинаем получать профицит. Мы меньше клянчим денег у МВФ. Наконец, мы начинаем жить по средствам
При этом мы держим лугандонцев на коротком поводке, поскольку больше они нигде свой уголь продавать не смогут. Плюс чем больше шахтеров сидит на шахтах, тем меньше их в т. н. ополчении. Терроризм создает социальная среда. Когда шахты на Донбассе стали закрываться, то многие шахтеры подались в ополчение. Поэтому нам будет выгодно, когда шахтеры вновь окажутся в шахтах. В свое время Израиль уничтожая экономическую базу сектора Газа своими руками помог создать террористические сети палестинцев, которые были долгое время его головной болью. Сегодня такая политика признана неэффективной. Поэтому наша политика должна быть избавлена о ресентиментных эмоций в духе «ни копейки террористам, когда мы понесли столько жертв».
Вопли о том, что все оборвать, все экономические связи — не от большого ума. Самая сладкая месть — когда ты наживаешься на беде своего врага. Враг смотрит на тебя, видит, что ты становишься сильнее за его счет, а ничего сделать не может. Потому что он не так организован, не современен, не гибок. Если Украина станет богаче за счет Донбасса, а Россия беднее, потому что ввязалась в эту авантюру и будет вынуждена кормить этих несчастных людей, то тем лучше. Поскольку мы добиваемся сразу двух целей.
Идеальный вариант для Украины — мирная процветающая Лугандония, где все шахтеры сидят по копанкам, пенсионеры регулярно получают подачки от России, олигархи зарегистрировали свой бизнес в Украине и отстегивают налоги, потому что иначе не смогут работать с внешними рынками. Эта Лугандония покупает у Украины воду и электричество по мировой цене, покупает наши продукты и товары и продает нам дешевый уголь, пока мы проводим модернизацию экономики, утепляемся, ставим теплопакеты, снижаем потребление угля и газа, в общем, становимся на ноги. Лично мне нравится такая Лугандония и такие лугандонцы. Они предсказуемы, понятны и безопасны.
А вот с дикими лугандонцами, которые будут вылазить за периметр с дикими идеями о Новороссии нужно будет поступать по законам военного времени.
Все кто вопят что так не нужно так поступать, надо разорвать все отношения и упиваясь лишениями лугандонцев стоически ожидать, когда они приползут на коленях и завопят: Каемся, візьміть нас в неньку знову (такая реакция напоминает отношения разведенных супругов, когда одна сторона, а то и обе живут в тайной надежде, что так и будет) глубоко ошибочны. Те, кто так думают, пусть посмотрят на Британию и ее отношения с колониями. Если бы Британия поступала в таком духе, то она бы прекратила отношениями с колониями и была бы в гордом одиночестве. Но что сделала Британия? Она создала Британское содружество и наживается на колониях с помощью непрямых инструментов. Франция, кстати, также. Это называется рациональная имперская политика. Приучайтесь смотреть на мир рационально.
В общем, на сегодняшнем этапе нам будет выгодно превращение ЛНР и ДНР в Приднестровье 2.0. Все, что нам нужно, чтобы наживаться на заблуждениях жителей этой территории — политический субъект, который будет вести такую жесткую и рациональную политику. Этот субъект должен перестать заигрывать с Донбассом. Прекратить объединительную риторику и перейти к конкретике.
Вокруг Донбасса и по границе с Россией и Беларусью должна быть создана полноценная граница со стеной, рвами и бандеровскими крокодилами. Так будет перекрыт поток контрабанды, диверсантов, короче говоря, нестабильности.
Украина также должна перестать платить социальные выплаты жителям оккупированных территорий. Эту почетную миссию мы должны переложить на Россию.
Украина должна перестать давать какие-либо дотации угольной отрасли Донбасса. Нам неважно каким образом добывается этот уголь. Есть вполне понятная цена угля из ЮАР — около 115 долларов. Если Донбасс нам дает уголь по цене меньшей, чем эта, то welcome. Если нам предлагают покупать его за 300 долларов, то нам это неинтересно. Пусть Ахметов и К как то борются со своей неэффективностью.
Наш подход в отношении Донбасса должен быть прост — нам ресурсы, индейцам бусики.
Тот, кто предложит такую политическую повестку в Украине сорвет джек-пот.
http://hvylya.net/analytics/politics/ka … lizma.html
Выделенная мысль зацепила.
Но факт остается фактом - пока Россия проводит эту политику в отношении Украины.