живое кольцо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Прощай, бензин: Серийная Toyota на водороде


Прощай, бензин: Серийная Toyota на водороде

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути.

Японский автомобильный завод Toyota начнёт продавать свой первый водородный седан «Mirai» внутри страны в декабре, с 2016 года анонсировано начало продаж в  США.

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.

В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.

http://s.drom.ru/1/pubs/4/30534/1612543.jpg


Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/60324#ixzz3JWOGnaw8

Отредактировано RBMK (2014-11-19 16:41:22)

0

2

Toyota Mirai — четырехдверный четырехместный среднеразмерный седан с интересным дизайном и самым современным оснащением. Габаритные размеры следующие:

длина 4890 мм
ширина 1815 мм
высота 1535 мм
колесная база 2780 мм
колея перед/зад 1535/1545 мм
клиренс 130 мм
снаряженная масса 1850 кг
Все вышеперечисленные параметры схожи с показателями седана Toyota Camry последнего поколения, так что Mirai — автомобиль совсем немаленький.

Сердце автомобиля — новая фирменная система Toyota Fuel Cell System (TFCS), где Fuel Cell переводится как топливный элемент (электрохимическое устройство, осуществляющее превращение химической энергии топлива в электричество). В качестве топлива в TFSC используется водород — именно на этот альтернативный источник энергии Тойота сделала свою ставку. Доводы в его пользу: водород можно получить из широкого перечня природных богатств, из побочных продуктов жизнедеятельности (к примеру, из канализационных нечистот), а также из воды при помощи возобновляемой энергии (от ветрогенераторов, солнечных батарей и так далее). В сжатом виде у водорода плотность энергии выше, чем у аккумуляторных батарей, его легко хранить и транспортировать.

Водород преобразуется в электрическую энергию при помощи Toyota FC Stack — блока топливных элементов. Его максимальная мощность составляет 114 кВт, при этом он компактен и по многим показателям «лучший» или «первый» в мире (впрочем, конкуренция в этом сегменте невысока, так что оказаться в списке лидеров пока не очень сложно). От FC Stack энергия идет в преобразователь FC Boost Converter, который повышает напряжение в системе до 650 вольт. Следующий и последний на очереди — современный синхронный электродвигатель переменного тока с мощностью 113 кВт (154 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 335 Нм. Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.

Toyota обещает, что Mirai подарит настоящее удовольствие от вождения — у автомобиля низкий центр тяжести и внушительный крутящий момент. Разгон до «сотни» займет чуть больше 9 секунд, ускорение с 40 до 65 км/час — 3 секунды. Что же касается настроек подвески и управления, то здесь у японцев богатый опыт, так что успех вполне вероятен. Помимо достойного поведения на дороге, владелец водородомобиля получает запас хода до 650 км, уникальный дизайн, кричащий соседям по потоку «Смотрите, я купил автомобиль будущего!», и передвижной электрогенератор мощностью 9 кВт.

Чего же лишен владелец Toyota Mirai? Пока что он лишен нормальной возможности заправить бак до полного — станции для заправки водородом только начинают строить, во всем мире их всего лишь несколько сотен. К примеру:

в Японии построено 17 заправочных станций для водородомобилей, к 2016-му обещают 100;
в Германии 15, в следующем году будет 50, к 2020-му — 1000;
в Корее поставлена цель сделать 160 станций к 2020 году;
в Англии к следующему году откроют 15 станций, к 2020-му — 65.
Про Россию пока упоминать рано...

До конца года Toyota хочет продать в Японии 400 водородомобилей. Стоимость каждого — 7 236 000 иен (без малого 3 млн руб. по текущему курсу) без учета стоимости утилизации. В США продажи стартуют только через год, но цена уже названа — $57 500 (2,7 млн руб.), плюс покупатель может рассчитывать на дополнительные скидки от правительства (в итоге придется заплатить менее $45 тыс. или 2,12 млн руб.).

Ждать ли успеха этого проекта? Пока не ясно. В свое время Toyota стала первым автопроизводителем, который выпустил по-настоящему массовый гибридный автомобиль, и многого добилась — гибриды не производит нынче только ленивый, а сама Тойота до сих пор является лидером в этой области. На этот раз Toyota тоже, можно сказать, первая (да, по дорогам ездит уже немало машин на водороде, но все они выпускались крайне ограниченными тиражами и только для тестирования). Вот только автомобиль получился далеко не такой доступный, как Toyota Prius, и далека не такой эффектный, как Tesla. Поэтому вопрос остается открытым.

Читать полностью: http://news.drom.ru/Toyota-Mirai-30534.html

0

3

Пиндец водороду в атмосфере.

http://u.kanobu.ru/images/2010/10/06/59a2fe00-aab4-48ef-8ef2-7dde8acbcc15.jpg.thumbnail.jpg

Отредактировано RBMK (2014-11-19 16:45:38)

0

4

RBMK написал(а):

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.

Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.

В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году.

http://s.drom.ru/1/pubs/4/30534/1612543.jpg

Будущее приближается.

Но, пока имеем посредственный маломощный седан, при этом по цене SUV-а, жрущий "по паспорту" эквивалент 15л/100 км (значит в реальности 20 л/100 км).

0

5

http://otvet.mail.ru/question/83671626

0

6

http://www.youtube.com/watch?v=WhMPyj5pEKk

0

7

Tolmach.01 написал(а):

Будущее приближается.

Но, пока имеем посредственный маломощный седан, при этом по цене SUV-а, жрущий "по паспорту" эквивалент 15л/100 км (значит в реальности 20 л/100 км).

Проиры я не дорогах не вижу особенно. Был выбор у меня. Но купил RAV4

0

8

И с Теслой все круто и гибридных моделей много..

А толку нет...

Потребителя волнует первичная трата и последующие регулярные расходы...

Пока нет цен, пока нет заправок, подобные новости глбоко пофиг..   

Особенно насчет 0,1 цента на 1 км...  Умные люди в стоимость пробега обычно включают ВСЕ затраты, - покупку, ТО, амортизацию, средний расход запчастей и комплектующих...

PS посмотрел по расходам на свою машину:
с начала года по топливу  бегала с ценой 2,6 рубля на 1 км или  0,075доллара на 1 км. . Что существенно дешевле заявленной Тойотой... 
А по общим тратам - уже ближе к 5 руб..

Отредактировано new225 (2014-11-19 21:31:02)

0

9

водород - газ летучий... :)

0

10

Aloiz написал(а):

водород - газ летучий...

И гремучий.

Вообще в двигателе вероятно будет применятся платиновый катализатор. Если это так, то курочить авто будут кому не лень

0

11

RBMK написал(а):

водородомобилей

при аварии ядерный взрыв ?
http://smiles.bbmix.ru/1396.gif

0

12

RBMK написал(а):

И гремучий.
Вообще в двигателе вероятно будет применятся платиновый катализатор. Если это так, то курочить авто будут кому не лень

Я вас умоляю, - много катализаторов обычных бензиновых автомобилей раскурочили хулиганы в поисках драг.мета ?   :)    А там и платина, и палладий... :)

+1

13

Учитывая чрезвычайную взрывоопасность водорода, на заправочных станциях даже мобилками пользоваться будет запрещено....
Как в радиусе 200 м от станции водородной очистки нефтепродуктов

+1

14

Scifer написал(а):

Учитывая чрезвычайную взрывоопасность водорода, на заправочных станциях даже ***

Если не ошибаюсь, то там речь идет о технологии поглощения пористыми металлами водорода практически при атмосферном давлении. Соответственно и риск пожара небольшой..

0

15

new225 написал(а):

Если не ошибаюсь, то там речь идет о технологии поглощения пористыми металлами водорода практически при атмосферном давлении. Соответственно и риск пожара небольшой..

Угу -а тот водород который картриджи насыщает как попадает в картридж?
Они заправки пробовали делать просто замену картриджа- типа не очень рентабельно, стали делать станции по заправке картриджей, но там еще и картридж ерундовая и цикл перезарядок очень ограничен

0

16

Scifer написал(а):

Учитывая чрезвычайную взрывоопасность водорода, на заправочных станциях даже мобилками пользоваться будет запрещено....Как в радиусе 200 м от станции водородной очистки нефтепродуктов

Это еще ладно, допустим, все водители крайне дисциплинированы. А вот что насчет самого обычного ДТП на дороге?

0

17

new225 написал(а):

речь идет о технологии поглощения пористыми металлами водорода

http://smiles.bbmix.ru/1036.gif
тогда другое дело,все на водород переходим
http://smiles.bbmix.ru/1232.gif

0

18

Кыцик написал(а):

Это еще ладно, допустим, все водители крайне дисциплинированы. А вот что насчет самого обычного ДТП на дороге?

Лёха, не психуй написал(а):

при аварии ядерный взрыв ?

http://smiles.bbmix.ru/1699.gif

0

19

Кыцик написал(а):

Это еще ладно, допустим, все водители крайне дисциплинированы. А вот что насчет самого обычного ДТП на дороге?

Это как раз не страшно- топливные картриджи там не так много свободного водорода что бы сильный взрыв был

0

20

Scifer написал(а):

Угу -а тот водород который картриджи насыщает как попадает в картридж?
Они заправки пробовали делать просто замену картриджа- типа не очень рентабельно, стали делать станции по заправке картриджей, но там еще и картридж ерундовая и цикл перезарядок очень ограничен

Хрен её знает... По заправкам ничего не попадалось...

Считаю все это пока бредом:
1- цена высокая
2- инфраструктуры нет
3- стоимость эксплуатации пока не известна
4- стомость пробега на 1 км выше на 30% по сравнению с старым бензиновым автомобилем..
5- да и с характеристиками привода как то слабовато..

0

21

на самом деле оч офигенно!!!

0

22

Scifer написал(а):

Это как раз не страшно- топливные картриджи там не так много свободного водорода что бы сильный взрыв был

Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.

0

23

vilfred написал(а):

на самом деле оч офигенно!!!

http://smiles.bbmix.ru/1040.gif

0

24

Гвоздик написал(а):

***  два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.

А это уже ЗЛО...

0

25

И самый смешной вопрос о экологии: энергию для получения водорода один хрен придется как то вырабатывать, - на газовых или атомных, в лучшем случае на гидростанциях...
(За солнечные, ветро, био - ничего не скажу, так как там энергия намного дороже будет...)

+1

26

а какова промышленная технология получения водорода?
Гидролиз - так это электроэнергия.
А её вырабатывают, сжигая углеводороды...
Круг замкнулся.
Природу не обманешь.

0

27

Гвоздик написал(а):

Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.

Про баки не в курсе - я чего то считал что там система картриджей топливных...
Но в таком случае это еще страшнее - водород диффузирует в металле со страшной силой....
Эту проблему еще граф Цеппелин решал, и кстати до конца не решил... А у водорода взрывоопасная концентрация от 4 %....
Так что проблема не только заправок но и самого автомобиля - я бы поостерегся...

0

28

Scifer написал(а):

я бы поостерегся

я так давно уже
надо детей предупредить

0

29

До изучения закона сохранения энергии эта новость - сплошная перемога.
А после изучения помянутого закона начинает подозрительно напоминать зраду.
=========
Уже надоело читать о профитах, извлекаемых из процесса сжигания водорода, полученного из воды.
А более его, честно говоря, взять не очень есть откуда.

Разве что цедить атмосферу сквозь мембраны нанодырчатые либо дрессировать демонов Максвелла около дырок покрупнее.

+1

30

Все ждал, кто же первый заметит подвох.
Алсу респект. А на счет БКК я и не сомневался :)

Отредактировано Gexagen (2014-11-21 12:43:42)

0


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Прощай, бензин: Серийная Toyota на водороде