http://www.kp.ru/daily/26310/3188694/
Большое интервью. Может кто прочитает до конца, обсудим.
- Сегодняшний кризис, конечно, связан и с торможением мировой экономики, с падением мирового производства. Мы же не изолированно живем, а в условиях трансформации международных политических и экономических отношений. Но тем не менее, кризис в нашей экономике, по большей части мы его сами сотворили, своими собственными руками.
И, слава Богу, что мы столкнулись с этими проблемами задолго до того, как начал проявляться украинский кризис. Вы обратите внимание, что падение нашей экономики, и прежде всего, в реальном производстве, причем стремительное,- началось задолго до развертывания украинского кризиса в феврале 2014 года. Отечественный кризис реально наступил во втором полугодии 2013 года. Иначе бы нам стали объяснять, что это же из-за бардака у соседей, что это украинский Майдан так повлиял на нашу экономику и принес нам такие беды. Нет, это мы сами, точнее, творцы нашей экономической политики, принесли спад в экономике.
Ссылки на рынок, этот всесильный Левиафан, стали общепринятыми. Для хитрецов, неудачников и мошенников. Министр, правительство – ни за что не отвечают: - ах, мировой рынок, - он помешал нашим хорошим планам! Вот здесь «растут ноги» этим примитивным, догматическим рецептам, в том числе всем этим подходом Милтона Фридмена и Вашингтонского консенсуса. Другая сторона этих зловредных идей – это спекуляции на тему «ущемления свободы предпринимательства в России», «чрезмерного вмешательства государства в экономический процесс».