Эпиграф 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (А.Пугачева и народная мудрость)
Эпиграф 2. Поспешишь, людей насмешишь. (посл)
Потеплело вчера.
Было ночью ниже 25, днем -15, а тут отпустило, всего -8. Повезло, можно сказать.
Конец года, закрываем все договора, поэтому катаюсь в соседний город, где мой главный работодатель и кормилец (Роснефть). Это рядом, 50 км.
Работать не надо, из машины спецуху выбросил, телогрейку тоже, короче как белый человек.
Все идет как надо, вот только проблема - вахты.
Территория комбината огромная и не цельная, а каждая территория охраняется как военный завод.
КПП, вахтерам и СБ надо бы посвятить отдельную тему. Это свой мир, мир саблезубых тигров, мир, где правят законы времен пещерного человека, но сейчас о другом.
На одном заводе все сделал, надо переезжать на другую территорию в договорной отдел. На КПП проверяет меня дама. В принципе обычная процедура, даже обменялись шутками. Все штатно, но попросила открыть капот. Открываю, а там на зиму сверху я бросаю коврик, чтоб двигатель сохранял тепло.
-Поднимите.
- Ну видно же, что нет ничего.
Блин, ну смотрите, снимаю коврик,а он был очень аккуратно уложен.
- Ок, выезжайте. И электронными пропусками открывает шлагбаум.
Время открытия 45 сек.
Мне надо ее дождаться, взять пропуска, сесть в машину, завести и выехать.
Обычно время хватает, но тут еще коврик, который не так просто уложить.
Я просто бросил его сверху, подумал, выйду за территорию и уложу. (Нарушил эпиграф 2)
Выехал за ворота, встать негде, ладно поеду до следующего пункта, там все сделаю, время в обрез.
И доехал вполне нормально и дела сделал вовремя.
Выхожу, а тут засада - мой коврик зацепило ремнем и намотало на шкивы.
Я несколько минут не мог осознать весь ужас. Это даже не ужас, это ужас-ужас-ужас.
Как его оттуда извлечь? Несколько раз обернуло и все клинонуло.
Время 16 часов, а мой пропуск до 18.
Пошел к знакомым. нашел нож и стал по кусочкам вырезать.
А сделать это о-о-о-очень непросто. Туда одну руку можно засунуть с трудом, а чтобы резать нужно две.
Моя цивильная аляска за 500 баков превратилась в замызганную куртку.
Тут люди потянулись с работы, подходят сочувствуют, а ничем помочь не могут. Хорошо хоть нож оставили.
Люди ушли, здание на сигнализацию.
В этой части завода нет никаких зданий, где можно погреться, а тем более переночевать.
В течении часа я этот коврик всеже умудрился вытащить кусочками. Все руки избил, поранил, но появился хоть какой-то просвет.
Ремень во время намотки слетел со шкивов и теперь его надо было просто одеть.
Млин, столько раз видел как мне меняли ремень в сервисе, легко и быстро, но так и не посмотрел, что куда надо отжимать и как натягивать.
Если честно, то меня избаловал мой друг Артур.
Он автомеханик, поэтому если что, я заезжаю поговорить за жизнь, а между делом он все мои проблемы решает.
Звоню Артуру, у него выходной, он дома, вечером планирует с женой в кафе.
Начинает мне объяснять, вроде все понятно, но реально сделать не могу.
Один раз набросил, но завел и он снова слетел.
Скорее всего где-то на нижнем шкиву плохо лег.
Время уже скоро 18. Что делать?
Артур говорит - пару километров машина проедет без ремней, может тебе хватит выехать за ворота.
Поехал. Уже на горизонте вахта, а датчик температуры заползает в красную зону - закипел движок.
Встаю. Осталось метров 400. Пошел к вахтерам.
- Выпустите после 18?
-Нет, Ворота ворота закрываются до утра, выезжать через дежурный КПП после составления акта.
Тут мне навстречу грузовичок.
- Выручай, брат. Попал.
- Давай быстрее, а то вместе останемся.
Подцепил он меня и еле-еле дотянул до КПП. Он тянул, а я молился, переезжаем через пути, а он легкий ему меня тянуть тяжело, если только остановится, то стронуть вряд ли удастся.
Обоих на сцепке через КПП не пропускают.
Ладно, чуток температура упала, 50 м сам проеду.
Выехал за ворота, встал под фонерем.
Продолжаю свои мучения по одеванию ремня.
И даже снова у меня получилось, но теперь я уже более внимательно все обследую и нахожу, где он чуть сполз с гладкого ролика и надо чуть-чуть подправить.
Но, блин, туда я просто никак не могу добраться.
И вдруг понимаю, что сил у меня реально не хватает. 3 часа на морозе, без перчаток, пальцы сводит, ключ нормально уже взять не могу.
Звоню Артуру, объясняю ситуацию.
- Закрывай машину и иди куда-нить грейся, я сейчас приеду на тачке и все сделаем.
Млин, в такие минуты становишься слегка сентиментальным, комок к горлу, в глаз предательски накатывает слеза и понимаешь всю сакральность 1-ого эпиграфа.
Пошел на КПП, отогрелся, зашел на форум, почитал и захотелось написать что-то хорошее про дружбу.
Час прошел, Артура нет. Звоню, - Ты где?
-Только выезжаем из Иркутска. В городе пробки, машина не могла ко мне подъехать, переиграли на другую, теперь еле выползли, жди.
Где-то к 21 подъехала такси.
Артур смотрит на машину, на меня, потом снова на машину.
-Как это у тебя получилось?
-Что получилось?
-Как ты одел ремень не снимая планки?
-ХЗ как-то одел, но не совсем правильно.
-Я механик со стажем вряд ли одену, потому что это невозможно сделать одной рукой, а как это получилось у дилетанта.
10 минут, чтоб снять планку и получить доступ к шкивам, Еще 5 минут и все встало на место.
- Ну вот, а ты боялась, заводи ...
Хорошо, у кого есть настоящие друзья, которые могут прийти в трудную минуту на помощь.