живое кольцо

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Вспомним новейшую историю противостояния


Вспомним новейшую историю противостояния

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

0

2

Про Ли-Си-Цина, песню все знают? А откуда она взялась нет. Это наш, днепропетровский парень был. Охай Григорий Ульянович, его звали. Корейская война, он там много насшибал, вообщем читайте.

Охай Григорий Ульянович - помощник командира истребительного авиационного полка, участник войны в Корее, капитан.

Родился 5 января 1917 года в городе Токмак Запорожской области в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с 1942 года. Окончил семь классов неполной средней школы, затем рабфак и первый курс Мелитопольского педагогического института. Работал на дизелестроительном заводе.

В 1935 году призван в ряды Красной Армии. В 1937 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов, в 1941 году — авиационные курсы усовершенствования командного состава.

Принимал участие в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Летал на бомбардировщике СБ, замыкающим в строю. Первая военная удача - точное бомбометание и подрыв крупного минного завода на окраине города Сортавала.

В период Великой Отечественной войны, быстро переучившись на Як-1 и, став инструктором, он подготовил на этой машине до 300 лётчиков. В 1943 году и сам прочувствовал ярость фронтового неба, сражаясь в составе 18-го гвардейского истребительного авиационного полка, сбил 6 самолётов противника.

В 1950 году Г.У. Охай стал заместителем командира полка, освоил МиГ-15, а затем отправился в "специальную командировку" в Корею. В марте 1951 года они пересекли границу и вскоре начались бои. Первую схватку начальник воздушно-стрелковой службы 523-го авиационного полка Г.У. Охай, или, как его называли, китайский народный доброволец - лётчик Гу - О - Хай, провёл 22 июня 1951 года, когда 8 МиГ-15 встретили 32 "Сейбра". В завязавшемся бою был сбит "Сейбр", который был ограничен в маневре (у него не сбросился подвесной топливный бак). Наша группа вернулась без потерь. Затем было много других вылетов и боёв.

Как-то заболел командир полка, и Г.У. Охаю, имевшему уже 16 боевых вылетов, поручили быть ведущим группы в 24 самолёта. Вышли на перехват противника в район Тейсю и увидели шестёрку "Метеоров" на малой высоте. Те быстро встали в оборонительный круг - у каждого по 4 пушки и хвост хорошо защищён. Первая атака "МиГов" не удалась: скорость больше километров на 300, больше и радиус виража. Тут их не взять, решил ведущий и подал команду: "Всем выход вверх вправо, атакуем с полупереворота!"

Маневр получился удачным. Открыв огонь с 400 метров Г.У. Охай зажёг один из "Метеоров", затем ещё один. Другие три пары сбили ещё по одному самолёту. Из шестёрки "Метеоров" спасся самый хитрый - он в крутом пикировании ушёл к земле, и его, камуфлированного, потеряли из виду. Весь бой длился 5 - 7 минут.

За период своей деятельности дивизия генерала Г.А. Лобова, в которой служил Г.У. Охай, записала на свой счёт 303 сбитых вражеских самолёта и в 10 раз меньше потеряла. Поршневые "Мустанги" наши лётчики в расчёт не брали. Достойным противником были новейшие реактивные "Сейбры".

На вираже их в прицел не "загонишь": почувствовав опасность, американский лётчик выпускал предкрылки, терял скорость и закручивал разворот или вираж с меньшим радиусом, чем МиГ-15, у которого предкрылков не было. На высотах более 8 километров возможности в маневрировании уравнивались, если не считать, что в отличии от "МиГа" двигатель "Сейбра" имел форсаж, что позволяло кратковременно и резко увеличивать скорость, отрываться от атакующих или настигать уходящих.

Американцам выгоднее было драться на малых высотах, потому что "Сейбр" имел более эффективные воздушные тормоза. Используя их на высотах до 1000 метров, он мог, резко погасив скорость, сделать переворот через крыло, и у него хватало рулей, чтобы выйти в горизонтальный полет у земли. Сделай за ним эту же фигуру пилотажа наш лётчик, МиГ-15 врезался бы в землю.

Зато на больших высотах и в бою на вертикальных маневрах МиГ-15 с более мощным двигателем и грозным пушечным вооружением имел перед "Сейбром" несомненные преимущества. Соответственно этому строилась и тактика воздушного боя. Более экономичные двигатели "Сейбра" давали возможность американцам дольше находиться в воздухе. Наши, напротив: увидел - занял выгодное положение - немедленно атакуй!

Об истребителе МиГ-15 Г.У. Охай отзывался очень тепло, особенно выделял его выносливость к боевым повреждениям. 19 августа 1951 года, после тяжёлого боя 28 наших самолётов с 30 "Себрами", один из лётчиков нормально приземлил на аэродроме Аньдун свою машину, имея в ней 57 пробоин.

Однажды было получено сообщение - идет большая группа В-29. Немедленно на перехват! Одну из восьмёрок "МиГов" повёл Г.У. Охай. Встретив группу В-29, они свалились на них со стороны солнца и сразу зажгли несколько машин. Поймав в прицел ведущего колонны, Г.У. Охай открыл огонь.

На фюзеляже и центроплане В-29 при каждом попадании снаряда появлялись отметки, похожие на вспышки мощных электроламп. Потянулся дымок, и вдруг всю громаду В-29 разом охватило пламя! На долю секунды махина как бы остановилась, потом у неё отвалилось крыло, и она штопором пошла вниз. Забелели купола раскрытых парашютов. На земле сбитых американцев поджидали корейцы.

После ряда тяжёлых поражений В-29, американцы решили давить и пугать наших лётчиков численностью. На прикрытие боевой группы В-29, например, стали посылать до 150 истребителей. Но если взять данные только одного полка, в котором служил Г.У. Охай, то и такая тактика не очень помогла американцам: полк сбил 102 самолёта, потеряв 17 своих машин и 5 лётчиков.

Г.У. Охай за период своей деятельности в Корее совершил 122 боевых вылета, уничтожил 11 самолётов и, участвуя в 86 воздушных боях, не был ранен, а его "МиГ" получил всего одну пробоину и несколько вмятин на крыле. Единственная пуля застряла в элероне. Техник извлек её, передав командиру в качестве сувенира. Долгое время она хранилась у него, как память о тех днях.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга капитану Григорию Ульяновичу Охаю присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9280).

С 1960 года полковник Г.У.Охай — в запасе. Жил в городе Днепропетровск, до 1978 года работал в Гражданском Воздушном Флоте. Умер 9 февраля 2002 года.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями

http://gorod.dp.ua/tema/persons/?pageid=1021

+1

3

85 лет прожил. Боевой мужик!

Отредактировано RBMK (2015-01-08 19:48:27)

0

4

RBMK написал(а):

85 лет прожил. Боевой мужик!

Отредактировано RBMK (Сегодня 00:48:27)

Главное где прожил и откуда родом.
Я всегда говорил, мы один народ.

0

5

RBMK написал(а):

85 лет прожил. Боевой мужик!

Отредактировано RBMK (Сегодня 19:48:27)

Таки да крепкий был народ. Но про воздушные тормоза неточность. Просто в фюзеляже Сейбра располагалась выдвижная кассета с РС, которая и создавала сильное торможение, правда самолёт немного "клевал" носом и по промахнувшемуся МиГу стрелять было затруднительно. Довольно быстро на МиГах появились два тормозных щитка сзади, которые тормозили более эффективно. Ну там от лётчика много зависело, сбивали в основном китайцев, корейских лётчиков было мало.

0


Вы здесь » живое кольцо » Основной раздел для общения » Вспомним новейшую историю противостояния