А вот эта статья НМВ верно отражает суть руины (автора к сожалению нет, взяла с севинфо, без ссылки на оригинал)
===========================================================================
Украина превратилась не в независимое государство, а в буферное недогосударство между Россией и Европой.
Кстати, вы в курсе, что на Украине сейчас действует неизвестно какая Конституция? Конституции как бы две. Одну Янукович успел отменить перед своим отъездом в Ростов, а другую, похоже, так и не утвердили. Какая из них действует — вот вопрос.
История с досрочным прекращением полномочий Януковича и выборами Порошенко — тоже показательный пример качества законов и уровня их исполнения на Украине.
АТО — еще один пример. По закону нельзя применять вооруженные силы на территории страны, если не введено военного положения. Но военного положения не введено, а вооруженные силы применяются. А почему так? А потому, что в случае введения военного положения МВФ перестанет давать кредиты. А кредиты очень нужны. Фактически, экономическая целесообразность поставлена выше закона. Правильно это или нет? Киев считает, что правильно. Бизнес и ничего личного. Деньги очень нужны. А законы… законы подождут.
Со статусом территорий, находящихся под контролем ДНР и ЛНР, тоже большой вопрос.
Минские соглашения подписаны пенсионером Кучмой, статус которого в государстве ничем не отличается от статуса миллионов других пенсионеров. Соответственно, исполнение минских соглашений «висит на честном слове». Выполнять обещали, но никто выполнять их, по большому счету, не обязан. Где хотят — там выполняют, где не хотят — там не выполняют.
Мелких нарушений, нестыковок, случаев неисполнения законов, беззакония, самоуправства — вообще не счесть.
Ни в одном нормальном государстве нельзя бросать камни в милицию и митинговать в балаклавах. На Украине — можно. При этом когда издали закон, что митинговать в балаклавах нельзя, митингующие в балаклавах потребовали отменить данный закон. Закон отменили. Хорошее государство. Хороший парламент. Хорошие законы. Не понравился бандитам закон — бандиты потребовали его отменить. Его отменили.
Еще один сравнительно мелкий, но очень показательный пример — герб Украины. Вы знаете, что Украина за 24 года так и не утвердила Большой Герб? Нет у Украины полноценного герба. Только малый. Тризубец, который везде ставят — это малый герб. Полноценного герба у Украины нет. Если бы это было единственное недоразумение — черт с ним, просто забавный казус и не более того. Но это же не единственное исключение, а наоборот, очень характерный пример, отражающий всю суть украинского государства.
А теперь предлагаю подумать, почему так происходит. Случайно ли?
Может быть, конечно, в этом снова Кремль виноват. Вредит. Нечем больше заняться Кремлю кроме как мешать Украине все 24 года принять Большой Герб. И пенсионера Кучму тоже Кремль заставил соглашения подписать. И майдан, и камни в беркут, и замена Януковича на Порошенко с очень спорной (мягко говоря) правовой основой — тоже происки Кремля.
Но если вы всерьез желаете понять причины, а не валить все на Кремль — попробуйте ответить на вопрос, а есть ли на Украине традиции государственности?
Откуда вообще взялась Украина?
Про Киевскую Русь (вернее Киевское княжество, названное Русью историками едва ли не в наше время) мы наслышаны. Только связи между Киевской Русью (княжеством) и современной Украиной — чуть менее, чем никакой. Да, столица в одном городе. Да, масса памятников архитектуры со стародавних времен. Но не более того. Преемственности нет. Правящие династии прервались давным-давно. Элиты сменились много раз. Ничего общего в законах между современной Украиной и Киевским княжеством тоже нет.
Что общего?
Как можно связывать Украину с Киевским княжеством после того, как Киев с окружающей территорией был 300 лет в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, потом 300 лет в составе Российской империи и еще 70 лет в составе СССР?
Сохранил ли Киев хотя бы 1% аристократии, дворянства, знати с тех стародавних времен чтобы говорить, что существует хоть какая-то преемственность?
Если Украина претендует на роль преемника Киевской Руси, тогда что она делала под Польшей и Литвой? Это же было не десять, не двадцать лет оккупации. Триста лет!
Да за те 300 лет, что Киев с окружающей территорией находился в составе Литвы и Польши, половина русских ушла на восток, в Москву и другие русские города, спасаясь от польского рабства. И в первую очередь уходили свободные люди, кто считал себя русским, а оставались те, кого вполне устраивало быть польскими и литовскими наместникам и батраками.
И поляков с литовцами за это время в Киев переселилось несчетное множество. В середине 17-го века около половины населения Киева составляли поляки.
Так о какой связи современной Украины с Киевским княжеством может идти речь?
Что еще предлагается считать истоками украинской государственности? Гетманщину? Запорожскую сечь?
Но простите, рассматривать Гетманщину и Запорожскую сечь в качестве государств — это перебор. Так можно вообще Гуляй-поле истоком государственности назвать, что будет в определенном смысле гораздо ближе к истине. Потому что современная Украина — это без пяти минут Гуляй-поле и есть.
Украину в современных границах собрали большевики и назвали УССР.
Современная Украина — это пара губерний Российской империи (Новороссия и Малороссия) и присоединенные позднее Галиция и Волынь с несколькими другими районами.
Ничего похожего на государство до 1991 года на Украине не существовало. Это была советская республика в составе СССР. И даже республикой Украина называлась скорее формально, а по существу это был просто регион СССР, управляемый из Кремля. Да, у Киева были достаточно широкие полномочия, как и у столиц других республик. Но называть совесткие республики государствами — тоже перебор.
В отдельное государство Украина была выделена только в 1991 году. При этом выделена тоже с целым рядом нарушений.
Фактически, администрация одного из регионов СССР, который назывался УССР, решила, что теперь Украина будет отдельным государством. И Москва не возражала. И стороны ударили по рукам.
Европа и США тоже были заинтересованы в разделе СССР, поэтому поддержали данное решение сразу и целиков. А скоре даже инициировали его, но не в этом суть.
Примерно таким же государством мог стать Урал или Дальний Восток. Или Краснодарский край.
Украинское государство начало формироваться только в 1991 году. До этого никакого государства под названием Украина, со столицей в Киеве и в границах, сколько-нибудь похожих на современные — не было.
А соотносить Украину с Киевским княжеством — это примерно то же самое, что называть Турцию Византией или Ленинградскую область Россиейской империей по принципу совпадения административного центра.
Украинское государство начало формироваться в 1991 году.
Но начало — не значит сформировалось.
А самое главное — процесс формирования украинского государства идет не в направлении укрепления и становления, а в направлении деградации и распада.
Украина не только не превращается в самостоятельное крепкое государство, но наоборот — теряет тот порядок, уровень законности и самостоятельности, которым она была наделена в 1991 году.
Армия развалена. Промышленность распродана. Энергетика неуклонно стареет. Конституция то ли есть, то ли нет. Президентов меняют методом майдана. Милиция избита и расстреляна. Крым потерян. Донбасс воюет. Законы с каждым днем исполняются все хуже и хуже.
Есть ли какие-нибудь признаки становления государства?
Даже памятники реальному создателю Украины — В.И.Ленину — и те сносят. И советскую историю, из которой на самом деле и возникла Украина, старательно переписывают и пытаются запретить.
Это не становление государства. Это его распад.
Украинское государство рассыпается, не успев окончательно сформироваться.
А происходит так потому, что никаких объективных предпосылок к существованию независимой Украины в современных границах не было и нет.
По состоянию на 1991 год на Украине проживала часть большого советского народа. Экономика республики была тесно связана с экономикой остального Союза. Промышленность, энергетика, инфраструктура — все было связано. Даже говорили на Украине по большей части на русском языке. Украинский язык был доминирующим далеко не на всей территории. Да и сам украинский язык не настолько отличается от русского, чтобы можно было этим обосновать отделение. Русский и украинский — родственные языки.
Не было никаких объективных оснований дла отделения. Было только субъективное желание власти и наживы в элите. Причем как в Киеве, так и в Москве.
А в народе имело место невежество и наивная, ничем не обоснованная надежда, что после отделения Украина заживет как полноценная европейская страна.
Отделение Украины от России (СССР) было субъективным, сиюминутным, не обоснованным ни экономически, ни демографически, ни этнически. Просто политическая интрига и стремление элиты к разграблению Союза при активной поддержке внешних сил.
И какое можно было построить на этой основе государство?
Может ли основой для крепкого государства выступать сиюминутное желание власти, наживы и устройства личной жизни за чужой счет, а также идея разграбления страны и невежество населения?
Украина превратилась не в независимое государство, а в буферное недогосударство между Россией и Европой.
И даже сами украинцы не имеют единого мнения о том, каким украинское государство должно быть. Примерно половина видит Украину как европейскую республику, а другая половина — как республику в союзе с Россией. При этом «европейская» половина не знает, как построить полноценное европейское государство без внешней помощи, не умеет строить государство, да и не хочет делать это самостоятельно. И «пророссийская» половина тоже ждет, когда Россия сама возьмет и все решит.
Украина — это буферное недогосударство, половина которого ждет, что ее возьмет Европа, а другая половина ждет, что ее возьмет Россия.
Никто на Украине на самом деле не хочет никакой независимости и самостоятельности. Строить независимое государство на Украине не хочет никто.
Пророссийская половина Украины хочет быть в составе России. Не нужны им по большому счету никакие независимые ДНР и ЛНР. Они хотят обратно в СССР или Российскую империю — им даже неважно, как будет называться российское государство, главное чтобы Москва говорила, что делать, а они уже будут выполнять. Они хотят чтобы Москва выдала законы, сформировала бюджет, подключила к своей экономике, банковской системе, инфраструктуре, а они будут просто жить и работать, по общим с остальной Россией законам и принципам. Как 50, 100 и 200 лет назад.
Донецк и Луганск не хотят быть какими-то отдельными государствами, они хотят жить как Ростов, Воронеж, Ставрополь, Краснодар, Волгоград и другие русские города. Как вся Россия.
И Харьков хочет так же. И примерно половина Одессы. И еще целый ряд украинских городов в большей или меньшей степени.
И это на самом деле нормально. Потому что Донбасс и вообще вся историческая территория Новороссии — это часть России. И она хочет быть частью России. Их проблема в том, что сама Россия сначала приписала их к какой-то искусственно созданной Украине, а теперь не берет обратно так же, как взяла Крым.
И другая половина Украины, которая хочет в Европу — тоже не хочет никакой самостоятельности. Она хочет быть такой же частью, какой была в составе Великого княжества Литовского или Речи Посполитой. А теперь хочет быть в составе Евросоюза. Только чтобы точно так же — чтобы законы написал Брюссель, экономику наладил Брюссель, порядок установил Брюссель, к банковской системе подключил Брюссель… а они будут только выполнять.
И это, повторюсь, нормально.
Ненормально другое. Ненормально, что люди не могут себе в этом признаться.
Признались бы уже давно, что не хотят они никакой независимости, поделились бы и разошлись — одни в Россию, другие в Европу.
Но они даже этого сделать не могут. По той же самой причине — они не самостоятельны. Сами они не могут договориться даже между собой.
А Европе на самом деле не нужна даже половина Украины. Слишком дорого, слишком затратно, слишком накладно заниматься наведением порядка в этой стране. Европу полностью устраивает то буферное недогосударство, которым Украина является сейчас. И тем более это устраивает Вашингтон.
А Россия… Россия могла бы просто взять и сделать. Но в прошлом году, инициировав процесс воссоединения, Кремль внезапно испугался сам себя. Оторопел от собствненой смелости. Встал во весь рост, увидел собственную тень и тут же от страха присел.
В результате, мы наблюдаем, как украинцы, которые никогда на самом деле не хотели строить независимое государство, просто потому, что не знают, как это делать, не имеют традиций самостоятельности, привыкли исполнять то, что скажут в Москве или Брюсселе — теперь вынуждены разрываться на части, но даже этого не могут сделать сами быстро и культурно, как сделали в свое время чехи и словаки.
И теперь украинцы просто сидят и ждут, когда их наконец-то возьмут. Россия или Европа — многим уже все равно.
А кто был самостоятельнее других, тот уже сделал личный выбор и уехал либо в Россию, либо в Европу — работать и жить.
Обратите внимание, что после объявления мобилизации для защиты «Единой Украины» в вооруженные силы записалось около 50 тысяч, а из страны выехало больше миллиона. Миллион уехал с юго-востока в Россию, спасаясь от войны и мобилизации, а полмиллиона выехало в Польшу и другие страны ЕС, спасаясь от той же самой мобилизации.
Вот вам лучший ответ, чего хотят украинцы. Лучше любых референдумов, социологических опросов и выборов.
На одного согласного воевать за Единую Украину приходится 20 уехавших в Россию и 10 уехавших в Европу.
Независимую Украину по-настоящему хочет примерно 3% жителей. Да и то неизвестно, хочет ли. Может быть просто не смогли вовремя уехать. Некуда было. Не к кому. Или просто «пришла повестка — послушно пошли в военкомат».
Даже националисты, обвешанные украинской символикой, называющие себя патриотами и добровольцами, предпочитают воевать позади регулярной армии, подальше от передовой.
Желающих независимости на Украине меньшинство. Да и те хотят, чтобы эту независимость завоевали и построили другие, а они чтобы только проводили парады, факельные шествия и… и зиговали.
И мы возвращаемся к тому, с чего начали:
Поднимите руки, кто до сих пор считает Украину независимым государством. Опустите. Не надо зиговать.