...разбор ляпов http://forum-antikvariat.ru/topic/20796 … try2287366Надо признать ляпов ОЧЕНЬ мало. Роджеру пять. Он все точно подметил.
Спасибо на добром слове.
Устроить, что ли, разбор разбора? :0)
Например,
Кстати, на нашу пару напала пара немцев, но на вертикаль за белым 23 ушел только один.
Ничего странного. После внезапной атаки люфтов и потери своего ведомого наш ведущий выполнил маневр уклонения по вертикали. Этот маневр - не самая простая штука, он очень тяжелый как для машины, так и для человека. Очень высокие перегрузки, которые не каждый пилот выдержит. Плюс маневр по определению резкий. Так что нет ничего удивительного в том, что ведомый немца, как менее опытный по определению пилот, потерял своего ведущего на этом маневре. И за нашим полез вверх только ведущий мессер.
Отдельно хотелось бы заметить, что на горизонтальном маневре уклонения пара немцев нашего скорее всего бы сняла. Ла-5 (и все его модификации), будучи тяжелым истребителем, имел преимущество перед мессерами как раз на вертикальном маневре. Вот если бы вместо Ла-5ФН был бы любой наш ЯК (даже Як-3), то тогда уходить на вертикаль - самоубийство, выходить из-под атаки рекомендовалось только по горизонтали, где как раз уже у ЯКа преимущество.
Поэтому и бросился в глаза данный эпизод - своей "правдивостью".
Например-2,
Подсказали: очень странно, что немецкий летчик не сбросил бомбу с началом воздушного боя.
Самый банальный вариант: заело замок. Просто ОГРОМНОЕ количество случаев, когда нештатно блокировались замки бомбосбрасывателей, и особенно - на внешней подвеске. Немецкий ведущий увидел благоприятную ситуацию и, несмотря на бомбу на подвеске, пошел в атаку (успешно завершившуюся). А дальше уже сам увлекся. Бой - это все-таки азарт. Даже супер-распупер бойцы порой теряют хладнокровие и моментом забывают про "разумную трусость".