как красиво сказано
для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22014-10-24 21:26:04
как красиво сказано
Красиво, но коварно. Похоже на попытку либераста объявить себя неподсудным:)
Ну и расплывчатость формулировки. Свободу совестью судить нельзя. Так же как равенство неподсудно братству, а копчёность неподвластна щедрости.
Поделиться32014-10-24 21:43:03
Принцип такой должен быть у людей, сосед должен быть дороже чем я. А это какоето фашистское высказывание величиной, да, в 9 слов. Беспокойство о другом должно быть превыше чем твое я.
да тот-же Ленин говорил, люби ближнего своего больше чем самого себя
Поделиться42014-10-24 21:52:55
Принцип такой должен быть у людей, сосед должен быть дороже чем я. А это какоето фашистское высказывание величиной, да, в 9 слов. Беспокойство о другом должно быть превыше чем твое я.
да тот-же Ленин говорил, люби ближнего своего больше чем самого себя
Может, не так категорично, но в целом так.
Это говорил Христос. Не знал, что Ленин тоже это где-то говорил.
Но, как пелось в советские времена — "...раньше думай о Родине, а потом о себе..."
И это единственно правильно. Если наоборот — гибель всему.
Поделиться52014-10-24 22:07:06
Христос говорил люби ближнего своего как самого себя
а Ленин говорил люби ближнего своего больше чем самого себя
вот разница
Поделиться62014-10-24 22:24:33
Христос говорил люби ближнего своего как самого себя
а Ленин говорил люби ближнего своего больше чем самого себя
вот разница
Поделиться72014-10-24 22:27:00
Христос говорил люби ближнего своего как самого себя
а Ленин говорил люби ближнего своего больше чем самого себя
вот разница
А, вот в чём разница... Я сразу не уловил. Но мне понятней Христова заповедь, Ленинская всё же сильно противоречит природе человека. Люди ещё до Христовой не доросли, а уж до Ленинской...
Поделиться82014-10-24 23:28:57
как красиво сказано
А, вот в чём разница... Я сразу не уловил. Но мне понятней Христова заповедь, Ленинская всё же сильно противоречит природе человека. Люди ещё до Христовой не доросли, а уж до Ленинской...
А Ленин никогда ничего подобного не говорил. А Златоуст говорил чуть длиннее, чем в ТС указано:
"Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?"
Поясняю толкованиями:
"совесть другого для меня не закон. Своему убеждению должен я следовать, а не чужому."
Удобнейшая позиция. Все-таки, все эти ветхие, новые и прочие библейские заветы где-то близки майн кампфу.
Поделиться92014-10-24 23:29:56
А, вот в чём разница... Я сразу не уловил. Но мне понятней Христова заповедь, Ленинская всё же сильно противоречит природе человека. Люди ещё до Христовой не доросли, а уж до Ленинской...
одна ленинская заповедь (если можно так назвать) очень сильно подтверждается в последнее время... (к огромному моему сожалению).
Я вот про эту: "Это не совесть нации, это говно нации" (с)
Поделиться102014-10-25 04:10:20
одна ленинская заповедь (если можно так назвать) очень сильно подтверждается в последнее время... (к огромному моему сожалению).
Я вот про эту: "Это не совесть нации, это говно нации" (с)
Вот это Ленин точно говорил:)
Интересно, если бы две тысячи лет назад существовали такие вот интеллигенты, что бы о них сказал Христос? Подозреваю, что тоже самое.
Поделиться112014-10-25 04:17:04
А Ленин никогда ничего подобного не говорил. А Златоуст говорил чуть длиннее, чем в ТС указано:
"Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?"
Поясняю толкованиями:
"совесть другого для меня не закон. Своему убеждению должен я следовать, а не чужому."
Удобнейшая позиция. Все-таки, все эти ветхие, новые и прочие библейские заветы где-то близки майн кампфу.
В своё время прочёл весь Ветхий завет, Новый, и два Евангелия. Был просто потрясён кровожадностью и дикостью древних евреев. А также противоречием Христовых заповедей Саваофовым. Не зря евреи его не приняли. С их ветхозаветной моралью жить куда удобней, и никаких внутренних терзаний.
Впрочем, читая исландские саги и историю древних датчан, понимаю, что их зверство ничуть не уступает зверству иудейскому.
Поделиться122014-10-25 04:28:23
Был просто потрясён кровожадностью и дикостью древних евреев. А также противоречием Христовых заповедей Саваофовым. Не зря евреи его не приняли. С их ветхозаветной моралью жить куда удобней, и никаких внутренних терзаний.
Я Вам скажу, Гвоздик, что Христос тоже хорош:
Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа.
Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев. Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.
А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: "...если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке. ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире.
Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: "...идите от меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41). А далее он снова говорит: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это!